Как привлечь более 3000 лидов на развлекательные услуги в Москве

#Аналитика #Яндекс.Директ
10 мая 2023
12 минут на чтение

В чем была задача?

Каналы:
  • Яндекс.Директ
  • Яндекс Карты
  • Google Ads
Регион: Москва

Сегмент: Клуб виртуальной реальности в центре Москвы.

Задача: Максимальное заполнение броней в VR-клубе, чтобы площади работали эффективно.

Антон Гладченко
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART. 12 лет опыта.
Мой TG-канал bossmarketer

Игра на выбывание

Помните такую игру, когда в центре зала расставляют стулья, и люди друг за другом под музыку кружатся, готовясь броситься занять свободное место? Но стульев всегда меньше, чем игроков, и кто-то всегда останется за бортом. Так и в нашем случае.

Одно из очевидных преимуществ клуба – это его расположение, в центре Москвы на пересечении оживленных улиц. Казалось бы, отличная перспектива. Но так рассуждают и конкуренты. Помимо прямых конкурентов есть еще и множество развлекательных заведений, притягивающих потоки клиентов и готовых вовремя потеснить соседей. Кто преуспел в этой игре, тот и занял денежное место.

Так как получить поток клиентов и отсечь конкурентов?

Выбор основных каналов рекламы

Раз клуб удачно расположился в центре Москвы, где люди ищут развлечения, мы сделали акцент на поисковой рекламе. Однако при этом нам было важно отсекать все запросы, где явно указан адрес или район конкурентов.

VR-клубы в Москве появляются довольно регулярно в самых разных точках, поэтому нужно постоянно мониторить и чистить запросы, исключая все нецелевые.

Рекламу по конкурентам решили отключить, так как обычно это чисто навигационные запросы, когда люди ищут телефон или уточняют адрес клуба. Они уже сделали свой выбор или предварительную бронь, и реклама по ним не давала нужной отдачи.

Особенности локального таргетинга

Местонахождение потенциальных клиентов мы не отсекали, это не нужно за счет работы с Яндекс.Аудиториями. Сервис позволяет использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса и провайдеров (DMP) для настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе.
Гиперлокальный таргетинг не применяли. В нашем случае был бы только в ущерб, так как люди со всей Москвы отправляются на отдых в центр, и их нужно включать в охваты, чтобы не упускать целевой траффик.

Повышающий коэффициент ставки для тех, кто находится рядом, не выставляли. Поскольку здесь люди бронируют запись в клубах заранее, а не в момент нахождения в нужной точке.

Только целевые запросы

Следующая задача - исключить околоцелевую аудиторию, так как конверсий по ней мало. Поэтому в Яндекс.Директ необходимо чистить запросы и исключать, если они околотематические:
  • Люди хотят купить VR-оборудование.
  • Люди хотят взять VR в аренду домой.
  • Люди ищут информацию про игры для VR - просто почитать.
  • Люди ищут VR-аттракционы или квесты - это другой вид развлечения.
Как постоянно, а главное быстро, отслеживать запросы и выявлять нецелевые?

Подключили систему мониторинга поисковых запросов

Мы подключили и настроили систему мониторинга поисковых запросов в Power Bi. Создали автоматически обновляемый отчет, в который попадают данные по всем поисковым запросам с рекламы. С его помощью можно просматривать только новые поисковые запросы, которые не встречались ранее, и исключать нецелевые.

Это в несколько раз сократило время специалиста по контекстной рекламе на проверку, и позволило сосредоточиться на работе с маркетинговыми гипотезами по HADI-циклу.

Основа рекламы — поиск и релевантные запросы

Когда настроили отсечение адресов конкурентов, навигационных, нецелевых и околотематических запросов, можно все силы и ресурсы сосредоточить на рекламе в поиске и релевантных запросах.

Дополнительно мы протестировали гипотезы в РСЯ для:
  • Продажи подарочных сертификатов.
  • Привлечения аудитории, которая хочет провести день рождения или корпоратив и не ищет напрямую VR-клуб.
  • Акцента на детских днях рождения, так как это самое выгодное.
  • Показа рекламы для существующих клиентов. Цель - напомнить о себе, сообщить о специальных ценах и привлечь больше аудитории.

Реклама на Яндекс Картах

Не секрет, что карты - отличных дополнительный канал привлечения целевого траффика для локального бизнеса. Люди, не переходя на сайт, быстро могут найти компанию с высоким рейтингом и хорошими отзывами, сделать заказ прямо с карт. Но и здесь есть свои детали, не учитывая которые можно получить не тот результат, на который рассчитывали.

Какие выводы мы сделали после нескольких недель работы:
  • Не стоит использовать рекламу в навигаторе - она не работает.
  • Работает только классическое платное размещение на картах.
  • Большинство звонков идут прямо с карт - без перехода на сайт.
  • Важно заполнить и поддерживать актуальной всю информацию о компании, ценах, услугах.
  • Работать над репутацией в сети, собирать отзывы, вовремя и правильно обрабатывать негатив.

Выстраивание аналитики

В первую очередь настроили сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics, которые считают все цели по формам заявки.

Подключили колл-трекинг, который отслеживает звонки по всем источникам и передает эти данные в Яндекс Метрику и Google Analytics.

За счет CRM-системы установили отслеживание всех бронирований. CRM связана с Метрикой и передает данные о конечных заказах и сумме заказа. За счет этого мы можем видеть, окупается ли реклама, и какова динамика среднего чека. Определить самые выгодные объявления и фразы не только по броням, но и среднему чеку.

В итоге мы отслеживали эффективность каждого канала и ключевой фразы вплоть до кампании и объявления. Поэтому сейчас можем выстраивать дальнейшую стратегию на основе большого объема фактических показателей.

Результаты

  • Выстроили полную систему аналитики с еженедельными отчетами в Power BI.
  • Подключили и настроили мониторинг и чистку нецелевых запросов с помощью Power BI.
  • Активизировали повторные продажи за счет работы с клиентской базой и подписчиками.
  • Ежегодно с рекламы в VR-клуб приходят обращения от более чем 3 000 потенциальных клиентов. Выручка компании и средний чек стабильно растут.
Посещения

в 5 раз - рост целевого траффика
Лиды

более 3 000 / год
Конверсия

54% из лида в заказ

Полезные видео по теме

Хотите выбрать правильную стратегию для вашего бизнеса, которая будет приносить нужное количество заявок по оптимальной цене?

Мы поможем! Оставляйте заявку.

Кейсы

Несколько примеров, как мы помогли сократить расходы и найти новых клиентов.

    Актуальные статьи

    Полезные материалы о рекламе и маркетинге в нашем блоге.

      Обсудим вашу задачу?

      Оставьте заявку на личную консультацию маркетолога Антона Гладченко. Консультация пройдет в удобной вам форме: мессенджер, Zoom, email.
      Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.