Сегмент/Аудитория: физические лица, которые делают ремонт, строят частный дом.
Задача:
Наладить поток лидов.
Выявить канал, который приносит больше всего денег.
Сравнить эффективность сайта и квиза с точки зрения выручки.
Масштабировать эффективные каналы.
Виктория Редькина
Интернет-маркетолог, специалист по трафику агентства BART.
Лиды есть. А сколько денег дает каждый инструмент?
Многие предприниматели из сферы строительства, ремонта и замерных ниш не любят внедрять сквозную аналитику. А чаще всего у них нет даже CRM системы или колл-трекинга. Поэтому при рекламе подобных проектов агентства оценивают эффективность на основе количества лидов, которые поставляют бизнесу.
А ведь это как раз одно из тех направлений, где в зависимости от канала или посадочной можно получать очень и очень разных по степени готовности потенциальных клиентов.
Так было и с нашим заказчиком по продаже и установке теплых полов. Мы запустили два рекламных канала: Яндекс.Директ и таргетированную рекламу. Сама реклама шла на сайт, квиз и напрямую сообщения в директ в социальной сети.
Запуск рекламы и генерация лидов прошли успешно. Поток обращений устраивал заказчика. Разработанный нами сайт приносил лидов. На тест позднее мы добавили к сайту квиз из 4 простых вопросов и рекламу в социальной сети в обход сайта. Люди нажимали на рекламное объявление и сразу же переходили к прямому сообщению менеджеру.
Возник следующий вопрос: как грамотно распределить рекламный бюджет, чтобы заработать как можно больше денег? Ориентироваться просто на лидов или даже заказы в текущей ситуации было бессмысленно.
Поэтому мы сделали следующее:
1
Внедрили простую CRM систему AmoCRM
В итоге заявки и звонки с сайта, социальной сети и квиза автоматически отправлялись в CRM в качестве сделок. Менеджеру по продажам достаточно было открыть сделку, связаться с клиентом и заполнить необходимые поля.
2
Поставили коллтрекинг для отслеживания звонков
Благодаря этому мы знали, какие каналы, объявления и ключевые фразы дают звонки.
3
Провели интеграцию всех форм на сайте с CRM
Менеджеру больше не нужно заносить каждую заявку вручную в CRM.
4
Связали Яндекс.Метрику и заявки в CRM
Благодаря этому в Метрике было видно сколько денег и клиентов приносит каждый рекламный канал.
Сквозная аналитика помогла оценить каналы с точки зрения выручки
Мы смогли перевести обращения с рекламы по каждому каналу в деньги. Посмотреть, какое число клиентов дает каждый канал, и сколько они приносят денег.
Получилось следующее (на примере одного из месяцев, тест шел целый квартал):
Реклама в социальной сети на сообщение в личку:
- 118 лидов. Цена лида: 336 руб. - Выручка: 125 000 руб.
Реклама на квиз с Яндекс. Директ:
- 157 лидов. Цена лида: 495 руб. - Выручка: 152 700 руб.
Реклама на сайт с каталогом с Директ:
- 83 лида. Цена лида: 828 руб. - Выручка: 629 530 руб.
Безусловно, тут есть много факторов. Продажник может слабо отрабатывать обращения в социальных сетях или не уметь работать с лидами с квизов. Везде можно получить больше. Но факт в том, что для конкретного бизнеса это цифры, которые позволяют принять решение о дальнейшем перераспределении бюджета.
В нашем случае мы сосредоточились на рекламе сайта вместо квиза и продолжили эксперименты с таргетом в разных вариантах, включая прямую рекламу на сайт. Это серьезно снизило поток лидов из социальной сети, но привело более платежеспособную аудиторию.
;Бюджет, руб.;Лиды;Выручка, руб.
До сквозной аналитики;186 087;358;907 230
После внедрения сквозной аналитики;180 000;270;<mark>1 782 230</mark>
Рост выручки почти в 2 раза без изменений рекламного бюджета! Вот что может дать сквозная аналитика бизнесу.
Автор кейса и материалов
Виктория Редькина
Интернет-маркетолог, специалист по трафику агентства BART.
Отзыв клиента
Николай Ветров
Руководитель магазина теплых полов «Goodheat»
Мой бизнес – это продажа и установка тёплых полов. Для развития и роста компании сразу решил искать профессионалов, которые смогут наладить рекламу и продвижение, разогнать обороты.
В итоге обратился в агентство BART по рекомендации знакомых, у которых строительная компания и уже полгода работали с этим агентством. Первая встреча была с руководителем агентства, Антоном Гладченко. Сразу же понравился его подход в общении, понятно, что уже был опыт в смешных моей сферах. Разговор прошел предметно о том, как достичь нужных мне оборотов, и какие инструменты мне в этом будут полезны: контекст, аналитика, площадки для продажи товаров.
Через месяц смогли показать нужные результаты - выйти на комфортную стоимость заявок и объём продаж, и с тех пор постепенно наращиваем обороты. Отдельно спасибо за очень наглядную аналитику и за помощь в том, как разобраться в ней - отчеты регулярные, удобно смотреть динамику, что и как меняется, видеть картину целиком, как чувствует себя мой бизнес. Спасибо Антону и команде BART, очень грамотные спецы, которых смело могу рекомендовать.
Лиды
~ 270 / месяц
Выручка
увеличили в 2 раза
Бюджет
сэкономили 3,3%
Что еще сквозная аналитика может дать вашему бизнесу?
Поможет оценить эффективность той или иной акции. В ремонте и других замерных нишах отложенных обращений всегда достаточно много. Важно понимать, какие в объявлениях приводят платежеспособных клиентов.
Поможет оценить эффективность объявлений и разных офферов, кампаний и ключевых фраз в разрезе «денег».
Ответит на вопрос, окупается ли реклама по каждому конкретному источнику.
На заметку:
В сфере строительства, ремонта и различных замерных ниш сквозная аналитика просто обязательна, если вы запускаете несколько разных каналов.
Хотите точно знать, сколько денег вам приносит каждый рекламный канал и увеличить эффективность рекламы?
Оставляйте заявку на нашем сайте на первичную консультацию. Мы проанализируем ваш сайт, рекламные кампании и дадим четкий план для повышения эффективности рекламы.
Отправить запрос
Кейсы
Кейс о том, как мы показали результаты лучше, чем установили в KPI по стоимости лида, цене клиента и среднему чеку.