«После нескольких попыток разогнать рекламу интернет-магазина безворсовых ковров в Яндекс.Директ начали развивать продажи в популярных маркетплейсах Ozon, WB и Яндекс Маркет.
Продажи нужны были быстрые, поэтому времени на раскачку и обучение рекламных кампаний Яндекс Директ не было.
В этом кейсе мы расскажем про продвижение на примере Ozon и о том, что следует делать, чтобы продажи росли от месяца к месяцу вместе с оборотом».
Мы подключились к продвижению в июле 2024 года. И увеличили общие продажи на одном только Ozon в 6 раз – до 2 893 661 руб.
Ozon стал основной платформой продаж. Но WB и Яндекс Маркет сработали тоже достаточно хорошо и сильнее, чем реклама Яндекс Директ на сайт интернет-магазина.
«
«С чего начинается продвижение на маркетплейсе?
Начинать нужно с анализа конкурентов и спроса в нише. Посмотрите какие товары представлены у конкурентов и как они оформлены. Какие фотографии они используют. Какую инфографику делают. Какие отзывы есть на их продукцию.
Обязательно изучайте тексты и характеристики товаров. И цены. И только после этого приходит время для формирования стратегии, добавления карточек товара и уже потом запуска рекламы. Помните, что от качества заполнения карточек, цен и наличия товара зависит итоговый результат на любом маркетплейсе».
Тот же Ozon не любит, когда у вас заканчиваются товары или остаются 1-2 штуки конкретной модели. Тогда вы занимаете меньше выгодных позиций в органике и теряете заказы. Особенно если это топы продаж.
Поэтому не должно быть скачков ассортимента и постоянной нехватки товаров на складе. Мы заранее планируем пополнение ассортимента с клиентами.
Если вы планируете запуск рекламы на Ozon, то заранее решите проблему с логистикой, не допускайте вылета из продаж топовых позиций по причине нехватки их на складе. Это оказывает ключевое влияние на продажи.
2. Большой процент невыкупов
Это негативно сказывается на позициях и итоговых продажах. Поэтому уже на старте нужно уделить самое пристальное внимание «невыкупам» и возвратам. У нас невыкупы случались в следующих историях:
Покупатель разочарован товаром и передумал (ничего не поделать).
Цвет на фото не совпадает с реальным цветом ковра. Слишком сильные старания дизайнера усложнили продажи. Пришлось делать новые фото.
Забыли доставить часть заказа. Это важно! Второй шанс клиенты маркетплейсов обычно не дают.
Клиент просто не пришел на пункт самовывоза.
Чем больше у вас процент невыкупов, тем дороже на определенном этапе выйдет логистика. И тем хуже будут общие результаты.
3. Платная реклама
Самой эффективной в том же Ozon для нас стали трафареты для нагона трафика и последующий «Вывод в топ» и «Продвижение в поиске» для получения продаж. Это то, что нужно запускать в первое время и не экономить бюджет. Это, фактически, что-то близкое к рекламе на поиске в Яндекс Директ.
Остальные механики уже более сложные и не столь очевидные в плане результата. Та же медийка требует серьезных вливаний и времени, что не всегда оправдано на самом старте. Ее лучше запускать, когда продажи налажены и нужны новые точки роста.
4. Отзывы
В принципе, иногда даже и стимулировать аудиторию как-то не надо. В большинстве случаев отзывы появляются сами собой. Главное реагировать на негативные и давать грамотные ответы. Помните, что в такой ситуации вы работает с закрытием возражений не только недовольного клиента, но и всех будущих.
Но если вы только выходите и отзывов нет, то нужно организовать закупки со стороны ваших друзей и знакомых, которые будут оставлять отзывы. Оплатите им товары в подарок. Тут главное все доставить и получить первую обратную связь.
5. Излишние усилия дизайнера
Понятно желание представить товар в выгодном свете. Но если слишком переусердствовать, то этот товар на фото станет сильно отличаться от реального. И вы получите слишком много возвратов, так как товар не подошел, например, по цвету. Особенно важно в разного рода интерьерных решениях.
Это же касается и инфографики. Она может работать хорошо, но часто достаточно просто показать хорошие фото самой продукции. Например, в случае ковров инфографика в качестве обложки товара работала хуже, чем обычные качественные фото.
Про фото тоже не нужно забывать. Делайте их так, чтобы с пользой и преимуществами представить товар.
«
«Это база, с которой нужно начинать продвижение. В случае с иранскими коврами мы во многом смогли увеличить продажи за счет кропотливой предварительной работы.
Эксперименты с различными карточками товара тоже важны. Например, лучше делать содержимое карточки товара в виде rich-контента, чем обычного описания. Это смотрится интересней и выигрышнее на фоне конкурентов.
Не забываем добавлять в карточки дополнительно видео, а не только фотографии. Видео любят смотреть с мобильных телефонов».
Вся реклама на Ozon основана на автостратегиях. Поэтому нужно определять недельный бюджет и товары, которые будут участвовать в рекламе. Важно, чтобы на период рекламы все товары были в наличии. И не забывайте участвовать в акциях Ozon, так как товары со скидкой расходятся намного быстрее, чем без нее.
Трафареты стоит запускать в первую очередь для повышения видимости ваших товаров. А вот продвижение в поиске - для конкретных продаж. Там вы платите процент с продажи. Инструменты работают в паре лучше всего, поэтому нужно заранее это предусмотреть. В одном случае поднимаем осведомленность о товарах, а во втором - уже продаем.
В обязательном порядке просчитайте unit-экономику по всем товарам по ценовым группам, чтобы при назначении акций Ozon не сработать в минус.
Уже после 5-6 месяцев рекламы имеет смысл подключать для расширения охвата медийную рекламу. Это баннер на главной странице Ozon. Он поможет усилить эффект с трафаретов.
«
«Кстати, у нас есть табличка для расчета unit-экономики, которая поможет вам просчитать все данные по своим товарам. Скачать ее можно по ссылке и адаптировать под любой рекламный канал и продукт».