Мы на связи
Telegram
WhatsApp

Продвижение магазина ковров на маркетплейсе Ozon. Рост продаж в 6 раз

20 декабря 2024
10 минут на чтение

В чем состояла задача?

Каналы:
Маркетплейсы Ozon, Яндекс Маркет, WildBerries

Регион: Россия

Сегмент: Магазин безворсовых ковров от производителя

Задача:
  • Увеличение продаж ковров через маркетплейсы
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Руководитель агентства BART
«После нескольких попыток разогнать рекламу интернет-магазина безворсовых ковров в Яндекс.Директ начали развивать продажи в популярных маркетплейсах Ozon, WB и Яндекс Маркет.

Продажи нужны были быстрые, поэтому времени на раскачку и обучение рекламных кампаний Яндекс Директ не было.

В этом кейсе мы расскажем про продвижение на примере Ozon и о том, что следует делать, чтобы продажи росли от месяца к месяцу вместе с оборотом».
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Руководитель агентства BART

»

Что мы получили

страница сайта интернет-магазина ковров
Мы подключились к продвижению в июле 2024 года. И увеличили общие продажи на одном только Ozon в 6 раз – до 2 893 661 руб.
Ozon стал основной платформой продаж. Но WB и Яндекс Маркет сработали тоже достаточно хорошо и сильнее, чем реклама Яндекс Директ на сайт интернет-магазина.

«
«С чего начинается продвижение на маркетплейсе?

Начинать нужно с анализа конкурентов и спроса в нише. Посмотрите какие товары представлены у конкурентов и как они оформлены. Какие фотографии они используют. Какую инфографику делают. Какие отзывы есть на их продукцию.

Обязательно изучайте тексты и характеристики товаров. И цены. И только после этого приходит время для формирования стратегии, добавления карточек товара и уже потом запуска рекламы. Помните, что от качества заполнения карточек, цен и наличия товара зависит итоговый результат на любом маркетплейсе».
Ирина Суслопарова - Интернет-маркетолог агентства BART
Маркетолог агентства BART.

»
Часть целей в Яндекс.Метрике, которые сделали для проекта
Часть целей в Яндекс.Метрике, которые сделали для проекта

Факторы, которые влияют на продажи

карточки товара интернет-магазина ковров
  • 1. Наличие товара на складе влияет на продажи
Тот же Ozon не любит, когда у вас заканчиваются товары или остаются 1-2 штуки конкретной модели. Тогда вы занимаете меньше выгодных позиций в органике и теряете заказы. Особенно если это топы продаж.

Поэтому не должно быть скачков ассортимента и постоянной нехватки товаров на складе. Мы заранее планируем пополнение ассортимента с клиентами.

Если вы планируете запуск рекламы на Ozon, то заранее решите проблему с логистикой, не допускайте вылета из продаж топовых позиций по причине нехватки их на складе. Это оказывает ключевое влияние на продажи.
  • 2. Большой процент невыкупов
Это негативно сказывается на позициях и итоговых продажах. Поэтому уже на старте нужно уделить самое пристальное внимание «невыкупам» и возвратам. У нас невыкупы случались в следующих историях:
  • Покупатель разочарован товаром и передумал (ничего не поделать).
  • Цвет на фото не совпадает с реальным цветом ковра. Слишком сильные старания дизайнера усложнили продажи. Пришлось делать новые фото.
  • Забыли доставить часть заказа. Это важно! Второй шанс клиенты маркетплейсов обычно не дают.
  • Клиент просто не пришел на пункт самовывоза.
Чем больше у вас процент невыкупов, тем дороже на определенном этапе выйдет логистика. И тем хуже будут общие результаты.
  • 3. Платная реклама
Самой эффективной в том же Ozon для нас стали трафареты для нагона трафика и последующий «Вывод в топ» и «Продвижение в поиске» для получения продаж. Это то, что нужно запускать в первое время и не экономить бюджет. Это, фактически, что-то близкое к рекламе на поиске в Яндекс Директ.

Остальные механики уже более сложные и не столь очевидные в плане результата. Та же медийка требует серьезных вливаний и времени, что не всегда оправдано на самом старте. Ее лучше запускать, когда продажи налажены и нужны новые точки роста.
  • 4. Отзывы
В принципе, иногда даже и стимулировать аудиторию как-то не надо. В большинстве случаев отзывы появляются сами собой. Главное реагировать на негативные и давать грамотные ответы. Помните, что в такой ситуации вы работает с закрытием возражений не только недовольного клиента, но и всех будущих.

Но если вы только выходите и отзывов нет, то нужно организовать закупки со стороны ваших друзей и знакомых, которые будут оставлять отзывы. Оплатите им товары в подарок. Тут главное все доставить и получить первую обратную связь.
  • 5. Излишние усилия дизайнера
Понятно желание представить товар в выгодном свете. Но если слишком переусердствовать, то этот товар на фото станет сильно отличаться от реального. И вы получите слишком много возвратов, так как товар не подошел, например, по цвету. Особенно важно в разного рода интерьерных решениях.

Это же касается и инфографики. Она может работать хорошо, но часто достаточно просто показать хорошие фото самой продукции. Например, в случае ковров инфографика в качестве обложки товара работала хуже, чем обычные качественные фото.
динамика расхода и цены клика
Про фото тоже не нужно забывать. Делайте их так, чтобы с пользой и преимуществами представить товар.

«
«Это база, с которой нужно начинать продвижение. В случае с иранскими коврами мы во многом смогли увеличить продажи за счет кропотливой предварительной работы.

Эксперименты с различными карточками товара тоже важны. Например, лучше делать содержимое карточки товара в виде rich-контента, чем обычного описания. Это смотрится интересней и выигрышнее на фоне конкурентов.

Не забываем добавлять в карточки дополнительно видео, а не только фотографии. Видео любят смотреть с мобильных телефонов».
Ирина Суслопарова - Интернет-маркетолог агентства BART
Маркетинг агентства BART.

»

Реклама внутри маркетплейса для роста продаж

динамика расхода и цены клика
Вся реклама на Ozon основана на автостратегиях. Поэтому нужно определять недельный бюджет и товары, которые будут участвовать в рекламе. Важно, чтобы на период рекламы все товары были в наличии. И не забывайте участвовать в акциях Ozon, так как товары со скидкой расходятся намного быстрее, чем без нее.

Трафареты стоит запускать в первую очередь для повышения видимости ваших товаров. А вот продвижение в поиске - для конкретных продаж. Там вы платите процент с продажи. Инструменты работают в паре лучше всего, поэтому нужно заранее это предусмотреть. В одном случае поднимаем осведомленность о товарах, а во втором - уже продаем.

В обязательном порядке просчитайте unit-экономику по всем товарам по ценовым группам, чтобы при назначении акций Ozon не сработать в минус.
Уже после 5-6 месяцев рекламы имеет смысл подключать для расширения охвата медийную рекламу. Это баннер на главной странице Ozon. Он поможет усилить эффект с трафаретов.

«
«Кстати, у нас есть табличка для расчета unit-экономики, которая поможет вам просчитать все данные по своим товарам. Скачать ее можно по ссылке и адаптировать под любой рекламный канал и продукт».
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Руководитель агентства BART

»

Что это дало

  • За период рекламы мы увеличили продажи в 6 раз на одном только Ozon.
    В первую очередь за счет оптимизации карточек товара и обновления контента. А затем за счет проработки рекламы на маркетплейсе.

Авторы кейса и материалов

Ирина Суслопарова - Интернет-маркетолог агентства BART
Маркетолог агентства BART.
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART.
Продажи

Рост в 6 раз
Конверсия

Рост в 9 раз конверсии «карточка товара в корзину»
Позиция

Средняя позиция поиска в каталоге выросла в 24 раза
Вам требуется организовать продажи через маркетплейсы?
Оставляйте заявку на бесплатную консультацию. Мы разберем ваш проект и найдем точки роста!

Кейсы

Кейс о том, как мы подняли крупные корпоративные заказы и увеличили средний чек до 528 000 руб.
Обращений за сезон
350
Корпоративных заказов
(руб.) CPL
38
480
15 января 2022
Кейс о том, как мы получили 5и-кратный рост заказов и удвоили средний чек за счет крупных и повторных продаж.
Рост среднего чека
x2
(руб.) за клиента
Рост заказов
946
x5
10 января 2022
Кейс о том, как масшабировали рекламу и на треть подняли приток квалифицированных лидов поставщику оборудования.
Квалифицированных лидов
37,6%
руб. CPL
руб. стоимость квал. лидов
2 722
3 838
09 октября 2024

Актуальные статьи

Полезные материалы о рекламе и маркетинге в нашем блоге.

    Обсудим вашу задачу?

    Расскажите нам о ваших задачах, а мы предложим эффективное решение. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
    Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.