Мы на связи
Telegram
WhatsApp

Как бороться с фейковыми заявками с Яндекс. Директ при оплате за конверсии

#Аналитика
14 декабря 2022
10 минут на чтение

В чем была задача?

Каналы:
  1. Яндекс.Директ
Регион: Санкт-Петербург, Северо-Запад, СНГ.

Сегмент/Аудитория: предприниматель, который решил продать свой бизнес. Чаще всего локальная компания из сферы услуг или b2b оффлайн.

Задача:
  • Получение 100 лидов в месяц.
  • По прогнозу это должно давать порядка 20-25 клиентов в месяц.
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART.
Мой TG-канал bossmarketer

Первые результаты

Мы решили запустить небольшой квиз для прямой лидогенерации и разработали проект на сервисе Марквиз. После согласований вопросов с заказчиком перешли к следующему этапу – настройке рекламной кампании.

Запустили Яндекс.Директ на поиске и в сетях. За первый квартал получили следующие результаты:
  • Бюджет 400 000 рублей.
  • Количество лидов: 376.
  • Цена лида: 1064 рублей.
Из них порядка 20% были нецелевыми. Поэтому цена квалифицированного лида была примерно 1325 рублей.

После полученных результатов мы перевели рекламу полностью на оплату за конверсии. Довели показатели до 920 рублей за конверсию.

Борьба с нецелевыми обращениями

Следующим шагом стала более детальная работа и анализ потока лидов вместе с заказчиком. Переход на оплату за конверсии дал безопасность и гарантию того, что бюджет будет расходоваться только на получение лидов. Но при этом возросло число нецелевых обращений:
  • «Я не оставлял заявку»
  • «Это кто-то играется с моими контактами»
  • «Уже выбрал других»
  • Оскорбления компании
  • «Вы мошенники»
  • Предложения по сотрудничеству

Оценка реальной стоимости лида

В итоге за месяц из 106 лидов реальных квалифицированных лидов оказалось 68. И реальная цена лида составила 1434 рубля. Что даже выше, чем на ручных стратегиях.

Поэтому предложили поставить CRM систему от AmoCRM и провести интеграцию квиза с CRM, а CRM системы с Яндекс.Метрикой, чтобы можно было передавать конверсии из CRM в аналитику.

Как это работает

Мы можем связать CRM с Метрикой и передавать в систему оффлайн-конверсии. При этом если в CRM заявки идут с ClientID посетителя, то по этому параметру мы можем отправить обратно конверсию и привязать ее к конкретному посетителю.

Что такое ClientID?

«Яндекс Метрика автоматически присваивает ClientID каждому уникальному посетителю сайта. Этот идентификатор — анонимный: он создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. Таким образом, если посетитель просматривал ваш сайт из двух разных браузеров, в Яндекс Метрике будет зафиксировано два разных ClientID».

Из справки по Яндекс Метрике.
В CRM мы создали следующие этапы воронки:
  • Первичное обращение
  • Лид квалифицирован
  • Переговоры
  • Принимает решение
  • Договор заключен
В итоге мы передавали в Метрику конверсию на стадии «Лид квалифицирован». То есть все заявки с квиза поступали в AmoCRM. И мы платили за конверсию только в том случае, если заявки переходили к этапу «Лид квалифицирован».

Что это дало

Мы перевели оплату в Яндекс.Директ на «Лид квалифицирован», создав цель в Метрике на событие, которое поступало из AmoCRM.

В итоге мы смогли довести цену квалифицированного лида до 1100 рублей.

Автор кейса и материалов

Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART.
Лиды

106 лидов / месяц
68 квалифицированных лидов / месяц
CPL

920 руб.
1100 руб. за квалифицированного лида
Настройки

Связали CRM с Яндекс.Метрикой

Откуда берутся фейковые заявки

Их число серьезно выросло после перехода Яндекс на автоматические стратегии с оплатой за конверсию. Количество сильно зависит от конкретной отрасли. Обычно чем выше конкуренция, тем больше нецелевых заявок поступает. Особенно в случае рекламы в Москве и Санкт-Петербурге.

Самый большой процент нецелевых заявок мы отметили в следующих сферах:
  • финансы и займы
  • услуги по уничтожению насекомых и грызунов
  • автосервисы
  • кухни
Если говорить про источники, то с поисковой рекламы нецелевых обращений не так много. А вот РСЯ и в первую очередь «Мастер кампаний» (по какой-то причине!) дают их много. Проблема еще в том, что если алгоритм обучается на генерации большого количества подобных нецелевых заявок, то потому настроен на то, чтобы приносить их все больше.

Что делать с фейковыми заявками

Если их становится слишком много, то путь только один – внедряйте CRM систему и платите только за квалифицированных лидов. Особенно это актуально для сфер, где лид стоит достаточно дорого.

Любые попытки жаловаться в Яндекс обычно завершаются ничем. Очень редко возвращают деньги, поэтому лучше позаботиться о себе самостоятельно.
Хотите выбрать правильную стратегию для вашего рекламную бизнеса?
Мы поможем разобраться, как достичь нужных результатов! Оставляйте заявку.

Кейсы

Кейс о том, как масшабировали рекламу и на треть подняли приток квалифицированных лидов поставщику оборудования.
Квалифицированных лидов
37,6%
руб. CPL
руб. стоимость квал. лидов
2 722
3 838
09 октября 2024
Кейс о том, как мы обеспечили 3х-кратный рост обращений и снизили стоимость лида.
Рост лидов с Директ
x3
(руб.) за лида
Лидов/мес. с Яндекс.Карт
1 024
+200
10 ноября 2022
Кейс о том, как увеличили выручку в 2а раза за счет оптимизации рекламы на основе данных сквозной аналитики.
Рост выручки
x2
Лидов в месяц
Экономия бюджета
270
3,3%
14 ноября 2022
Кейс о том, как мы в 1,2 раза увеличили поток заявок и снизили их стоимость на 72%.
Рост конверсий
120%
(руб.) за лида
Снизили стоимость лида
1 140
72%
5 апреля 2023

Актуальные статьи

Полезные материалы о рекламе и маркетинге в нашем блоге.

    Обсудим вашу задачу?

    Расскажите нам о ваших задачах, а мы предложим эффективное решение. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
    Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.