Мы на связи
Telegram
WhatsApp

Увеличили в 3 раза поток квалифицированных лидов на оборудование для маркировки товаров

#Яндекс.Директ #B2B поставщики оборудования
09 декабря 2024
15 минут на чтение

В чем состояла задача?

Каналы:
Яндекс Директ

Регион: Россия

Сегмент: Поставки промышленного оборудования

Задача:
  • Увеличение количества квалифицированных лидов
  • Выстраивание сквозной аналитики на проекте
  • Рост конверсии сайта
Александр Белов - Интернет-маркетолог агентства BART
Интернет-маркетолог, аналитик, специалист по контекстной рекламе агентства BART.
«К нам обратилась компания, которая занимается продажей промышленных принтеров в России для маркировки и этикетирования. Среди клиентов компании - заводы и производители продукции. Наша задача была отстроиться от небольших компаний, которые тоже могут искать оборудование для маркировки, но более дешевое и мелкое. Обычно это те, кто не производит свой товар, а продает закупленное в небольших объемах.

В это же время нужно было показать, какой результат приносит реклама, и приступить к ее оптимизации. Поэтому мы начали с выстраивания сквозной аналитики».
Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Руководитель агентства BART

»

Предварительная подготовка

Первый блок главной страницы сайта b2b поставщика оборудования
Первый блок главной страницы сайта
Проект можно разделить на 3 составляющих:
  • Выстраивание сквозной аналитики для того, чтобы оценивать эффективность каждой рекламной кампании, посадочной страницы вплоть до заказов;
  • Оптимизация рекламы. Исключение нецелевого трафика и неэффективных рекламных объявлений, фраз, регионов и товарных категорий;
  • Увеличение конверсии сайта. Доработка посадочных страниц, ассортимента, офферов с тем, чтобы сайт превращал больший процент посетителей в заявки и звонки.
Это 3 шага на пути увеличения эффективности рекламы.

«
«Наш заказчик хорошо понимал свои преимущества перед конкурентами. И уже вел какое-то время рекламу в Яндекс.Директ на поиске и в сетях. Но при этом не учитывал полную аналитику проекта.

Часть целей на сайте для Метрики срабатывали некорректно и считалось гораздо больше заявок, чем поступало в реальности с форм на сайте. Не было коллтрекинга для отслеживания звонков. Не считали квалифицированные лиды и заказы. Не использовался email-трекинг на отдельных лендингах, хотя часть заявок поступала напрямую на почту. Реклама на раннем этапе велась, можно сказать, практически вслепую».
Александр Белов - Интернет-маркетолог агентства BART
Интернет-маркетолог агентства BART.

»
Что такое квалифицированный лид для проекта?

Если отделом продаж подтверждается, что клиент - реальное юр. лицо (не партнер или рекламщик), что ему нужна маркировка на автоматическую линию производства, а не просто ручной принтер для маркировки небольшой партии товара.
Бриф с заказчиком для полного погружения.
На предварительном этапе провели видеовстречи с маркетологом и РОП для полного понимания бизнеса заказчика, как организованы продажи и постобслуживание, а также для фокусировки на ключевых маркетинговых задачах и показателях оценки результатов. Уже на основе этого подбирали необходимые инструменты и стратегию продвижения.

Выстраивание сквозной аналитики

Часть целей в Яндекс.Метрике, которые сделали для проекта
Часть целей в Яндекс.Метрике для проекта
У заказчика уже была установлена Яндекс Метрика и Google Analytics 4. Мы составили ТЗ и вместе с разработчиками клиента перестроили события, которые должны были срабатывать при отправке форм так, чтобы считался только факт отправки заявки.

События аналитики настроили через Google Tag Manager, чтобы в случае каких-то изменений можно было оперативно внести корректировки без привлечения разработчиков.

Следующим шагом мы внедрили коллтрекинг от CallTouch для подсчета звонков и email-трекинг, чтобы на отдельных промо-лендингах считать обращения через email. К сожалению, на основном сайте email-трекинг внедрить с самого начала не вышло из-за требований компании о том, что именно их основной email должен отображаться на сайте. Со временем по нашим настоятельным рекомендациям, трекинг установили, но часть лидов за 2024 год уже было не отследить.

Итак, на этом этапе мы уже видели в аналитике все входящие звонки, заявки с форм и онлайн-консультанта.

Теперь пришло время интеграции оффлайн конверсий


«
«Оффлайн конверсии нужны, чтобы передавать в Яндекс Метрику статусы сделок из CRM. Например, у нас в CRM есть статусы:
«Поступила заявка», «Квалифицированный лид», «Переговоры», «Принимает решение», «Подписание договора», «Заключил договор», «Прошла оплата», «Отказано».

С помощью оффлайн конверсий мы передаем статусы этих лидов в Метрику. Когда менеджер по продажам отмечает в сделке статус «Квалифицированный лид», то в Метрике срабатывает цель «CRM: Заказ создан», которая говорит о том, что это был целевой лид. При достижении статуса «Заключил договор» срабатывает цель «CRM: Заказ оплачен».

Как Метрика понимает источник сделки? При создании заявок и звонков в CRM нужно присваивать им уникальное цифровое значение из Метрики – ClientId. По этому идентификатору мы потом и привяжем конверсию к нужному пользователю в Метрике. И тем самым отследим источники сделки вплоть до ключевого слова с рекламы или объявления».
Виктор Лежепеков, руководитель проектов агентства BART.
Технический директор BART.

»
Теперь на уровне Метрики и Яндекс Директ мы видели реальных лидов и заказы, включая их сумму. Пришло время сбора данных и оптимизации рекламы.
пример отчета в PowerBi для сквозной аналитики
Пример отчета в PowerBi для сквозной аналитики
Обычно на этом этапе все заканчиваю внедрения для сквозной аналитики. Но мы пошли дальше.

Дополнительно мы начали передавать в CallTouch статусы из CRM, так как стандартная интеграция Метрики и CRM позволяет передавать только 2 события. Нам же важно было понять, какие источники приводят к каким лидам. До какого этапа сделки они доходят.

После того как мы сделали интеграцию CallTouch и CRM, это стало возможным. Теперь мы видим, какой процент лидов отпадает на стадии «Подписание договора» или «Принимает решение».

Так мы решили ключевую проблему проекта. Ранее реклама откручивалась без полной аналитики, ключевые данные не считались, а информация по конверсиям была некорректной. Теперь можно было собирать статистику и переходить к оптимизации.
По итогам утвердили с заказчиком ключевые фразы и разработали новые посадочные страницы для некоторых групп объявлений.

Оптимизация рекламы

динамика расхода и цены клика
Динамика расхода и цены клика
Собрав первичные данные за 1,5 месяца показов рекламы, мы начали оптимизацию:
  • Регулярную чистку минус-фраз (началось еще в первую неделю);
  • Расширение семантического ядра (ключевых фраз для рекламы);
  • Отключение неэффективных ключевых фраз и объявлений;
  • Отключение неэффективной продукции;
  • Отключение неэффективных регионов;
  • Добавление некачественных площадок в запрещенные (в сетях).
Дополнительно определили с клиентом самые приоритетные направления оборудования. Перестроили рекламные объявления под них и запустили несколько офферов на тест.

Эффективность офферов оценивали с помощью выстроенной нами системы отчетов в PowerBi, которая позволяет, например, быстро и наглядно сравнить эффективность 2х объявлений в рамках каждой группы.

А в паре с данными из CRM системы мы можем определить, какие из категорий товаров не стоит рекламировать, так как привлечение клиентов по ним выходит дороже.
пример блока категорий каталога сайта b2b оборудования
С маркетологом заказчика провели несколько видеозвонков на тему выявления сегментов целевой аудитории и их потребностей. Такая обратная связь помогла нам и дальше улучшать тексты рекламных объявлений, проработать актуальные акции и перейти к следующему этапу – оптимизации посадочных страниц.

Результаты оптимизации рекламы

динамика кликов и лидов по данным аналитики
Динамика кликов и лидов
динамика лидов и цены лида в рублях по данным аналитики
Динамика лидов и стоимости лида в рублях
  • Количество лидов с мая по июль существенно выросло за счет оптимизации рекламы и масштабирования с увеличением бюджета;
  • Стоимость лида снизили с 8 900 рублей до 3 500 – 4 000 рублей;
  • Приступили к этапу оптимизации в рекламе и на посадочных с целью повышения конверсии в квалифицированные лиды.

Улучшение посадочных страниц

Первый блок одного из промо-лендингов
Первый экран одного из промо-лендингов
В рекламе регулярно отслеживали и отключали неэффективные фразы и объявления с ориентиром на цель «CRM: Заказ создан» - то есть на квалифицированных лидов.
Но нужно было заняться доработками сайта. В первую очередь мы сделали:
  • Добавили четкий оффер в виде тизера на каждый промо-лендинг;
  • Добавили преимущества на страницы с конкретным оборудованием. Добавлены блоки «Почему мы», блок про «расходные материалы», «Отзывы»;
  • Переработали офферы на целевых страницах отдельного лендинга на Tilda;
  • Заменили некачественные изображения оборудования на более презентабельные;
  • Оптимизировали целевые страницы под мобильные устройства;
  • Проработали новые призывы к действию по содержанию и внешнему виду;
  • Это только часть самых важных работ, которые мы сделали на этом этапе.

Что это дало

Было в июне:
  • Лидов конвертированных в качественные обращения - 3
  • CPA - 37 000 рублей
Стало в ноябре:
  • Лидов конвертированных в качественные обращения - 14
  • CPA - 12 200 рублей
динамика конверсии из лидов в квалифицированные лиды
Динамика конверсии из лидов в квалифицированные лиды

«
«При этом мы видим планомерный рост конверсии из лидов в квалифицированных лидов. То есть качество трафика и заявок растет в ходе оптимизации рекламы и посадочных страниц.

Почему нельзя быстрее?

Дело в том, что на каждом этапе нужно накопить достаточно данных в аналитике, чтобы принять решение об исключении каких-то фраз или объявлений, товарных групп из рекламы. Спрос на промышленное оборудование далеко не такой большой, как на потребительские товары, поэтому оптимизация проходит более планомерно».
Александр Белов - Интернет-маркетолог агентства BART
Интернет-маркетолог агентства BART.

»
Дальнейшие точки роста проекта – это в первую очередь a/b тестирование посадочных страниц и развитие формата товарных объявлений на основе фида. Формат больше ориентирован на интернет-магазины, но из нашего опыта хорошо проявляет себя и в b2b-сфере, где идет продажа промышленного оборудования. Поэтому сейчас мы заняты проработкой фидов.

Авторы кейса и материалов

Антон Гладченко - маркетолог и руководитель агентства BART
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART.
Александр Белов - Интернет-маркетолог агентства BART
Интернет-маркетолог, аналитик, специалист по контекстной рекламе агентства BART.
Виктор Лежепеков, руководитель проектов агентства BART.
Технический директор и руководитель проектов агентства BART.
CPA

Стоимость лида снизили в 2 раза
SQL

Кол-во квал. лидов увеличили в 3 раза
CPSQL

Стоимость квал. лидов снизили в 3 раза
Вам требуется организовать интернет-маркетинг своего проекта в b2b?
Оставляйте заявку на бесплатную консультацию. Мы разберем ваш проект и найдем точки роста!

Кейсы

Кейс о том, как масшабировали рекламу и на треть подняли приток квалифицированных лидов поставщику оборудования.
Квалифицированных лидов
37,6%
руб. CPL
руб. стоимость квал. лидов
2 722
3 838
09 октября 2024
Кейс об успешном выводе услуг компании на зарубежный рынок, и как мы повысили эффективность рекламы.
Месяца достижение KPI
1,5
дол. CPL
Лидов за 1,5 месяца на b2b услуги
7,19
>500
18 июня 2024
Кейс о том, как мы снизили стоимость лида и клиента за счет оптимизации рекламы на основе данных аналитики.
Снизили CAC
1000%
Лидов в месяц
Снизили CPL
40
250%
12 августа 2022

Актуальные статьи

Полезные материалы о рекламе и маркетинге в нашем блоге.

    Обсудим вашу задачу?

    Расскажите нам о ваших задачах, а мы предложим эффективное решение. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
    Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.