«К нам обратилась компания, которая занимается продажей промышленных принтеров в России для маркировки и этикетирования. Среди клиентов компании - заводы и производители продукции. Наша задача была отстроиться от небольших компаний, которые тоже могут искать оборудование для маркировки, но более дешевое и мелкое. Обычно это те, кто не производит свой товар, а продает закупленное в небольших объемах.
В это же время нужно было показать, какой результат приносит реклама, и приступить к ее оптимизации. Поэтому мы начали с выстраивания сквозной аналитики».
Выстраивание сквозной аналитики для того, чтобы оценивать эффективность каждой рекламной кампании, посадочной страницы вплоть до заказов;
Оптимизация рекламы. Исключение нецелевого трафика и неэффективных рекламных объявлений, фраз, регионов и товарных категорий;
Увеличение конверсии сайта. Доработка посадочных страниц, ассортимента, офферов с тем, чтобы сайт превращал больший процент посетителей в заявки и звонки.
Это 3 шага на пути увеличения эффективности рекламы.
«
«Наш заказчик хорошо понимал свои преимущества перед конкурентами. И уже вел какое-то время рекламу в Яндекс.Директ на поиске и в сетях. Но при этом не учитывал полную аналитику проекта.
Часть целей на сайте для Метрики срабатывали некорректно и считалось гораздо больше заявок, чем поступало в реальности с форм на сайте. Не было коллтрекинга для отслеживания звонков. Не считали квалифицированные лиды и заказы. Не использовался email-трекинг на отдельных лендингах, хотя часть заявок поступала напрямую на почту. Реклама на раннем этапе велась, можно сказать, практически вслепую».
Если отделом продаж подтверждается, что клиент - реальное юр. лицо (не партнер или рекламщик), что ему нужна маркировка на автоматическую линию производства, а не просто ручной принтер для маркировки небольшой партии товара.
Бриф с заказчиком для полного погружения.
На предварительном этапе провели видеовстречи с маркетологом и РОП для полного понимания бизнеса заказчика, как организованы продажи и постобслуживание, а также для фокусировки на ключевых маркетинговых задачах и показателях оценки результатов. Уже на основе этого подбирали необходимые инструменты и стратегию продвижения.
Выстраивание сквозной аналитики
Часть целей в Яндекс.Метрике для проекта
У заказчика уже была установлена Яндекс Метрика и Google Analytics 4. Мы составили ТЗ и вместе с разработчиками клиента перестроили события, которые должны были срабатывать при отправке форм так, чтобы считался только факт отправки заявки.
События аналитики настроили через Google Tag Manager, чтобы в случае каких-то изменений можно было оперативно внести корректировки без привлечения разработчиков.
Следующим шагом мы внедрили коллтрекинг от CallTouch для подсчета звонков и email-трекинг, чтобы на отдельных промо-лендингах считать обращения через email. К сожалению, на основном сайте email-трекинг внедрить с самого начала не вышло из-за требований компании о том, что именно их основной email должен отображаться на сайте. Со временем по нашим настоятельным рекомендациям, трекинг установили, но часть лидов за 2024 год уже было не отследить.
Итак, на этом этапе мы уже видели в аналитике все входящие звонки, заявки с форм и онлайн-консультанта.
Теперь пришло время интеграции оффлайн конверсий
«
«Оффлайн конверсии нужны, чтобы передавать в Яндекс Метрику статусы сделок из CRM. Например, у нас в CRM есть статусы: «Поступила заявка», «Квалифицированный лид», «Переговоры», «Принимает решение», «Подписание договора», «Заключил договор», «Прошла оплата», «Отказано».
С помощью оффлайн конверсий мы передаем статусы этих лидов в Метрику. Когда менеджер по продажам отмечает в сделке статус «Квалифицированный лид», то в Метрике срабатывает цель «CRM: Заказ создан», которая говорит о том, что это был целевой лид. При достижении статуса «Заключил договор» срабатывает цель «CRM: Заказ оплачен».
Как Метрика понимает источник сделки? При создании заявок и звонков в CRM нужно присваивать им уникальное цифровое значение из Метрики – ClientId. По этому идентификатору мы потом и привяжем конверсию к нужному пользователю в Метрике. И тем самым отследим источники сделки вплоть до ключевого слова с рекламы или объявления».
Теперь на уровне Метрики и Яндекс Директ мы видели реальных лидов и заказы, включая их сумму. Пришло время сбора данных и оптимизации рекламы.
Пример отчета в PowerBi для сквозной аналитики
Обычно на этом этапе все заканчиваю внедрения для сквозной аналитики. Но мы пошли дальше.
Дополнительно мы начали передавать в CallTouch статусы из CRM, так как стандартная интеграция Метрики и CRM позволяет передавать только 2 события. Нам же важно было понять, какие источники приводят к каким лидам. До какого этапа сделки они доходят.
После того как мы сделали интеграцию CallTouch и CRM, это стало возможным. Теперь мы видим, какой процент лидов отпадает на стадии «Подписание договора» или «Принимает решение».
Так мы решили ключевую проблему проекта. Ранее реклама откручивалась без полной аналитики, ключевые данные не считались, а информация по конверсиям была некорректной. Теперь можно было собирать статистику и переходить к оптимизации.
По итогам утвердили с заказчиком ключевые фразы и разработали новые посадочные страницы для некоторых групп объявлений.
Оптимизация рекламы
Динамика расхода и цены клика
Собрав первичные данные за 1,5 месяца показов рекламы, мы начали оптимизацию:
Регулярную чистку минус-фраз (началось еще в первую неделю);
Расширение семантического ядра (ключевых фраз для рекламы);
Отключение неэффективных ключевых фраз и объявлений;
Отключение неэффективной продукции;
Отключение неэффективных регионов;
Добавление некачественных площадок в запрещенные (в сетях).
Дополнительно определили с клиентом самые приоритетные направления оборудования. Перестроили рекламные объявления под них и запустили несколько офферов на тест.
Эффективность офферов оценивали с помощью выстроенной нами системы отчетов в PowerBi, которая позволяет, например, быстро и наглядно сравнить эффективность 2х объявлений в рамках каждой группы.
А в паре с данными из CRM системы мы можем определить, какие из категорий товаров не стоит рекламировать, так как привлечение клиентов по ним выходит дороже.
С маркетологом заказчика провели несколько видеозвонков на тему выявления сегментов целевой аудитории и их потребностей. Такая обратная связь помогла нам и дальше улучшать тексты рекламных объявлений, проработать актуальные акции и перейти к следующему этапу – оптимизации посадочных страниц.
Результаты оптимизации рекламы
Динамика кликов и лидов
Динамика лидов и стоимости лида в рублях
Количество лидов с мая по июль существенно выросло за счет оптимизации рекламы и масштабирования с увеличением бюджета;
Стоимость лида снизили с 8 900 рублей до 3 500 – 4 000 рублей;
Приступили к этапу оптимизации в рекламе и на посадочных с целью повышения конверсии в квалифицированные лиды.
Улучшение посадочных страниц
Первый экран одного из промо-лендингов
В рекламе регулярно отслеживали и отключали неэффективные фразы и объявления с ориентиром на цель «CRM: Заказ создан» - то есть на квалифицированных лидов.
Но нужно было заняться доработками сайта. В первую очередь мы сделали:
Добавили четкий оффер в виде тизера на каждый промо-лендинг;
Добавили преимущества на страницы с конкретным оборудованием. Добавлены блоки «Почему мы», блок про «расходные материалы», «Отзывы»;
Переработали офферы на целевых страницах отдельного лендинга на Tilda;
Заменили некачественные изображения оборудования на более презентабельные;
Оптимизировали целевые страницы под мобильные устройства;
Проработали новые призывы к действию по содержанию и внешнему виду;
Это только часть самых важных работ, которые мы сделали на этом этапе.
Что это дало
Было в июне:
Лидов конвертированных в качественные обращения - 3
CPA - 37 000 рублей
Стало в ноябре:
Лидов конвертированных в качественные обращения - 14
CPA - 12 200 рублей
Динамика конверсии из лидов в квалифицированные лиды
«
«При этом мы видим планомерный рост конверсии из лидов в квалифицированных лидов. То есть качество трафика и заявок растет в ходе оптимизации рекламы и посадочных страниц.
Почему нельзя быстрее?
Дело в том, что на каждом этапе нужно накопить достаточно данных в аналитике, чтобы принять решение об исключении каких-то фраз или объявлений, товарных групп из рекламы. Спрос на промышленное оборудование далеко не такой большой, как на потребительские товары, поэтому оптимизация проходит более планомерно».
Дальнейшие точки роста проекта – это в первую очередь a/b тестирование посадочных страниц и развитие формата товарных объявлений на основе фида. Формат больше ориентирован на интернет-магазины, но из нашего опыта хорошо проявляет себя и в b2b-сфере, где идет продажа промышленного оборудования. Поэтому сейчас мы заняты проработкой фидов.