Эти люди действительно ничего не оставляли на вашем сайте. В большинстве случаев подобные заявки приходят от ботов, которых нагуливают конторы, продающие их SEO-специалистам для накрутки поведенческих факторов.
В чем идея?
Для SEO «человекоподобных» ботов используют для накрутки поведенческих факторов в двух случаях:
Для создания образа «человекоподобного» бота их нагуливают по разным сайтам, где они в том числе оставляют заявки. При этом используются в таких заявках данные реальных людей.
Яндекс плохо определяет таких ботов. Поэтому деньги за конверсию обычно списываются, и в большинстве случаев апелляция к поддержке не даст вам ничего. Очень редко удается вернуть списанные средства.
- улучшение сайта заказчика.
- атака на конкурентов.
Для создания образа «человекоподобного» бота их нагуливают по разным сайтам, где они в том числе оставляют заявки. При этом используются в таких заявках данные реальных людей.
Яндекс плохо определяет таких ботов. Поэтому деньги за конверсию обычно списываются, и в большинстве случаев апелляция к поддержке не даст вам ничего. Очень редко удается вернуть списанные средства.
Как бороться с ботами при оплате за конверсию?
Интегрировать сайт с CRM системой, а затем отправлять конверсии из CRM в Метрику. Для этого нужно:
1️⃣ Автоматически отправлять звонки и заявки с сайта в CRM
Передавать ClientID с Метрики в заявку CRM. С помощью ClientID система сможет найти данные в Метрике и связать с конкретным клиентом из CRM. Это несложно, но потребуется разработчик.
2️⃣ Связать CRM с Метрикой
Например, для AmoCRM есть готовая интеграция от F5. Ее можно выбрать и настроить прямо из интерфейса AmoCRM в разделе «Интеграции».
3️⃣ Настроить этап воронки для цели Метрики
Далее создаем в той же CRM системе этап воронки. Например, есть «Первичный контакт», а за ним делаем «Лид квалифицирован» или «Начаты переговоры». И уже переход на этот этап как раз будет отправляться в Метрику в качестве цели.
Соответственно, рекламу можно оптимизировать только по тем лидам, которые достигают данную цель.
Почитайте наш кейс «Как бороться с фейковыми заявками с Яндекс. Директ при оплате за конверсии?». Мы на практике рассказываем, как cпасли клиента от фейковых заявок, связав CRM с Яндекс Метрикой для передачи офлайн конверсий.
Посмотрите наше видео о том, как обезопасить рекламный бюджет от ложных заявок.