Статьи маркетингового агентства BART
Статьи Автор Антон Гладченко

Яндекс.карты и 2ГИС - самый простой способ быстро увеличить продажи

2022-11-25 14:08
Многие предприниматели недооценивают рекламу в картах. Долгое время я сам был таким. А ведь для локального бизнеса это отличный способ привлечь новых клиентов по достаточно низкой цене и в кратчайшие сроки.
Это правда, что при размещении в «Яндекс Картах» и «2 Гис» у нас пока не получалось добиться такого же потока клиентов, как с контекстной рекламы. Но почти всегда это был хороший дополнительный приток клиентов за меньшие по сравнению с контекстом деньги.

Некоторые результаты для понимания «Яндекс Карт»:

1️⃣ Сеть техосмотров автомобилей в Санкт-Петербурге

  • 200 лидов в месяц в среднем.
  • контекст дает от 550 до 700 обычно.

Цена лида с карт заметно меньше, чем с контекста. При этом конверсия в клиентов на таком же уровне.
Сделали более подробный кейс по этому проекту - Как привлекать более 600 лидов за месяц на техосмотр автомобилей.
2️⃣ Оценочная компания в Санкт-Петербурге

  • 20 лидов в среднем в месяц. Из них целевых для них порядка 6-8.

Поток маленький и по большей части физические люди по оценке квартир, что не нужно нашему заказчику. Но все равно это окупается. И есть обращения от юридических лиц. Обычно от компаний, которые расположены примерно в том же районе.

И это с учетом того, что оценочные услуги и услуги экспертизы не особо подходят под рекламу в картах сами по себе.

3️⃣ Ветеринарная клиника в СПб

  • около 100 звонков/заявок в месяц.
  • 40-50 приходов клиентов с карт ежемесячно.

Цена 1 обращения дешевле, чем с контекстной рекламы. Аудитория качественная с хорошим средним чеком. Выше даже, чем с контекстной рекламы.

4️⃣ Клуб виртуальной реальности в Москве

  • от 80 до 120 лидов в месяц.

Хороший средний чек у аудитории с карт. Количество лидов заметно меньше, чем с контекстной рекламы, но CPL ниже в разы.
Какие результаты показали, и как этого добились, читайте в кейсе - Как привлечь более 3000 лидов на развлекательные услуги.
5️⃣ Ресторан для банкетов в СПб

  • порядка 15 лидов за месяц. В среднем около 5 клиентов.

Окупается, хотя поток нужно увеличивать. Для этого нужно больше вкладывать в размещение на картах, но пока бюджет сильно ограничен.

6️⃣ Кухни из массива на заказ в Москве

  • 10-12 обращений в месяц. Стабильно 4-5 клиентов. Средний чек чуть более 450 000 рублей.
Поток сильно меньше контекста, но зато клиент выходит дешевле.
Размещаться в картах стоит в сервисах Яндекс Карты и 2Гис. Именно они обеспечивают большую часть обращений (еще и Google раньше). Остальные у нас не особо зашли, только если в целях SEO.

На мой взгляд, «Карты» - отличный способ расширить поток клиентов с минимумом усилий. Один из самых простых каналов. Дополнительные преимущества в том, что он хорошо влияет на SEO и помогает в работе с репутацией (если все грамотно заполняется и обновляется, отвечаете на комментарии клиентов), приводит дополнительный трафик на сайт и с самого поиска, так как вы будете размещаться в блоке с картой по целевым поисковым запросам.