Блог агентства поисковой рекламы BART
Статьи

Как поиск Google будет меняться в ближайшее время?

Подошли интересные новости с конференции «Search On 22» от Google. Отмечу те, что касаются поиска и специалистов по рекламе.

1. Мультипоиск, наконец, появится в других регионах


Напомню, что мультипоиск был показан еще весной 2022. В первую очередь он заточен для поиска товаров в интернет-магазинах. Например, вы можете сделать фото на улице или загрузить в Google какое-то изображение девушки в платье и добавить в тексте, что хотите такое же, но с перламутровыми пуговицами. И Google подберет его (или похожие).

Сам Google уже провел ряд тестов, которые показали, что мультипоиск полезен в первую очередь для электронной торговли.

В ближайшие месяцы мультипоиск появится на 70 языках. Вероятно, и на русском.

2. Мультипоиск и локальная выдача


Это пока будет доступно только для английского языка. По сути, те же возможности мультипоиска, но можно добавить, что вы ищете информацию рядом с собой. Это должно улучшить локальный поиск.

Саму опцию добавят к зиме 2022.

3. Больше визуальной информации в выдаче


Для ряда групп запросов (путешествия, животные, люди, растения и т.д.) Google добавит больше визуальной информации в выдачу. Больше изображений, карт. «Виджетов», которые показывают время полета до нужного города или даже погоду там прямо сейчас.

4. Блок «Обсуждения и форумы в выдаче»


В выдаче появится блок с популярными дискуссиями на форумах и сайтах вопросов и ответов. Пока только для англоязычных пользователей, но потом добавят и для других языков. Тут интересно, будут ли выводить подобные блоки в информационных запросах или еще и брендовых (например, с отзывами или обсуждением компании).

5. Функция «Explore as you scroll»


Теперь при скроллинге в приложении Google по своему поисковому запросу вы постепенно будете видеть результаты не по теме, но связанные с ней. Грубо говоря, вы ищете «национальную музыку Сербии» и постепенно доходите до того, что Google начинает рекомендовать запросы «арт-галереи в Белграде» и подобное, что может вас заинтересовать, но напрямую не связано с запросом. И все это в режиме скроллинга без перехода на новые страницы. Как в старом добром Тумблере.

6. Выдача с других языков с переводом


Как я понял, пока это касается только новостей. Google будет выводить новости в том числе с локальных СМИ (например, итальянских или румынских) и переводить их через Google Translate. Что-то подобное сейчас уже делает Яндекс, но они пошли гораздо дальше и не ограничиваются только новостями. Будет ли такое для других языков (кроме английского)? Пока информации не нашел.

7. Настройки персонализированной выдачи


Теперь Google будет показывать, является ли выдача персонализированной в какой-то мере или нет. В настройках можно будет отключить это. Кроме того, добавится возможность выбрать бренды, которые вам нравятся. Это тоже будет влиять на персонализированную выдачу. Соответственно, можно и снять галочку напротив тех брендов, которые попадают в эту выдачу, и вы их не увидите.

Еще одно полезное для электронной коммерции нововведение.

8. Функция «Shop the look»


Пока она полноценно будет работать только в англоязычном сегменте. Впервые была анонсирована еще в далеком 2016 году. Суть в том, что на изображении вы сразу же можете посмотреть, где можно купить искомый товар. Кроме основного товара, который вы искали, можно посмотреть, где взять и дополнительные аксессуары.

Например, искали куртку и видите, что с ней отлично сочетаются брюки и обувь. Все ссылки на покупку последних тоже будут доступны.

9. Тренды в покупках


Можно посмотреть трендовые товары в разных категориях по региону. Они представлены в виде карточек товара, и при переходе сразу же можно приобрести товар.

10. 3D-визуализация товаров


Ранее Google уже добавляла в выдачу 3d-объекты мебели. Сейчас в дело пойдут кроссовки и другая обувь. По данным Google аудитория взаимодействует с 3D-объектами на 50% чаще, чем со статичными изображениями. Это направление они явно будут развивать и дальше.