Плохие отзывы в Яндекс и Google могут убить конверсию с контекстной рекламы. Проверено на множестве ниш, но особенно сильно они влияют на локальные услуги и производителей мебели.
У нас была история, когда заказчик временно перестал работать над отзывами, довел рейтинг компании до 3,5 и уймы негатива в Яндекс. При этом очень часто отзывы с 1 или 2 звездами показывались первыми прямо в поисковой выдаче.
Итог:
- Конверсия сайта сильно снизилась.
- Почти 20% лидов, согласовавших дату замера, отказывались от него. В итоге мы выяснили, что они находили отзывы, читали их и понимали, что не хотят работать с данной компанией.
- Были и просто обращения от потенциальных клиентов, которые в ходе разговора по телефону замечали рейтинг в Яндекс, читали отзывы и резко «передумывали» продолжать общение.
Все это хорошо показывала CRM и коллтрекинг с журналом звонков.
Как быть в такой ситуации и не опустить конверсию сайта на ровном месте?
Работать над репутацией. Поддерживать высокий рейтинг компании в Яндекс, заполонить поисковую выдачу положительными отзывами со сторонних сайтов.
Сделать это можно следующим образом:
1. Стимулируйте текущих клиентов оставлять отзывы
Это можно делать с помощью брошюры с QR кодом на отзывы Яндекс. Можно предлагать небольшой подарок за отзыв. Реальные отзывы всегда лучше придуманных. Хотя бы потому, что те же фиктивные отзывы сегодня на Яндекс очень редко попадают. Бороться с ними система умеет неплохо.
2. Работайте с негативом
Худшее решение – игнорировать его. Отвечайте на такие отзывы. Выходите на связь с клиентом, решайте его проблему, а после просите удалить негативный отзыв, а лучше еще и оставить новый. Это правильная и единственно рабочая в данном случае схема.
Понятно, что часть отзывов будет вообще не от клиентов. Их нужно оспаривать у самого Яндекса, доказывая, что это и не клиент вовсе. Но не делайте так с реальными клиентами. Редко срабатывает и в итоге приводит к тому, что и фейковые отзывы будет крайне сложно оспорить.
Понятно, что часть отзывов будет вообще не от клиентов. Их нужно оспаривать у самого Яндекса, доказывая, что это и не клиент вовсе. Но не делайте так с реальными клиентами. Редко срабатывает и в итоге приводит к тому, что и фейковые отзывы будет крайне сложно оспорить.
3. Заполняйте отзывами поисковую выдачу
Просите клиентов за подарки оставлять отзывы на разных площадках:
Это работает. Лучше, чтобы в выдаче были позитивные отзывы, а не несколько негативных, которые окажутся там потому, что просто нет альтернативы.
Хороший список сайтов есть тут piar.ru/catalog
- Яндекс Карты
- 2ГИС
- Вконтакте
- Комментарием к тематическому посту в вашем Дзене.
- yell.ru
- otzovik.com
- irecommend.ru
- маркетплейсы
Это работает. Лучше, чтобы в выдаче были позитивные отзывы, а не несколько негативных, которые окажутся там потому, что просто нет альтернативы.
Хороший список сайтов есть тут piar.ru/catalog
Кроме того, Яндек.карты и 2ГИС - это достаточно интересные инструменты для продвижения локального бизнеса. Смотрите подробнее наш кейс: Яндекс.карты и 2ГИС - самый простой способ быстро увеличить продажи.
4. Видео
Делайте отзывы и размещайте видео на YouTube, Rutube, VK, Дзене.
Плюс таких отзывов в том, что они хорошо показываются в поисковой выдаче.
Только делайте с реальными клиентами, а не актерами. Актеры обычно сразу же видны. Один наш клиент пробовал! Было очень плохо. Вызывают только недоверие. Отзывы не должны быть записаны глянцево, как в рекламе на ТВ. Реальные отзывы должны ощущаться живыми и естественными.
Плюс таких отзывов в том, что они хорошо показываются в поисковой выдаче.
Только делайте с реальными клиентами, а не актерами. Актеры обычно сразу же видны. Один наш клиент пробовал! Было очень плохо. Вызывают только недоверие. Отзывы не должны быть записаны глянцево, как в рекламе на ТВ. Реальные отзывы должны ощущаться живыми и естественными.
5. Делайте отзывы в виде Клипов
В VK Клипах они появляются в поисковой выдаче сервиса, поэтому точно 2-3 таких отзыва сделать следует.
Еще добавляйте отзывы в популярные сообщества или агрегаторы в вашей нише. Это могут быть не обычные отзовики, а специализированные или сайты, посвященные компаниям по узкой тематике.