Как бизнесу использовать своих клиентов для привлечения новых. Дело это правильное и обходится практически бесплатно для самого бизнеса.
1. Подход для профессиональных услуг в b2b
Здесь лучший способ – это пожизненный процент от сделки. Например, ваш клиент привел вам своего знакомого и получает с каждого платежа 10%. У нас есть клиенты, которые получают такой процент уже на протяжении 4-5 лет. Это выгодно и им, и нам.
2. Услуги населению с регулярным посещением
Этот метод хорошо работает у наших клиентов по следующим направлениям:
Суть метода проста – за привод клиента по рекомендации ваш клиент получает кэшбек на будущие заказы. Такая схема отлично сработала у нас при продвижении локального бизнеса и может стать чуть ли не главным источником клиентов. По остальным направлениям скорее полезное дополнение.
Иногда модель с кэшбеком слишком сложна и не срабатывает. Тогда мы пробовали более простые. Например, «Получи бесплатный массаж за привод друга».
- Салоны красоты, парикмахерские, эпиляция и т.д.
- Фитнес-клубы, ems, бокс, аренда студий фитнеса
- Студии массажа
- Клининговые услуги
Суть метода проста – за привод клиента по рекомендации ваш клиент получает кэшбек на будущие заказы. Такая схема отлично сработала у нас при продвижении локального бизнеса и может стать чуть ли не главным источником клиентов. По остальным направлениям скорее полезное дополнение.
Иногда модель с кэшбеком слишком сложна и не срабатывает. Тогда мы пробовали более простые. Например, «Получи бесплатный массаж за привод друга».
3. Интернет-магазины
Иногда мы делаем партнерскую ссылку. Её клиент магазина может отправить любому знакомому и за заказ получит бонусные баллы. Не сказать, что метод сильно рабочий. В свое время хорошо зашел только в магазине посвященном походной экипировке и страйкболу. По остальным направлениям были только разовые несистемные заказы, которые падают периодически.
Как рекламировать такие программы?
Мы делаем обычно так:
- Директ по базе Яндекс Аудиторий.
- Email-рассылка с напоминанием.
- Анонсы в группе в VK и Telegram канале, Instagram.
- Анонсы в сторис регулярные
- Личные напоминания при оказании услуг.