Статьи маркетингового агентства BART
Статьи Автор Антон Гладченко

Как использовать клиентов для привлечения новых

Как бизнесу использовать своих клиентов для привлечения новых. Дело это правильное и обходится практически бесплатно для самого бизнеса.

1. Подход для профессиональных услуг в b2b

Здесь лучший способ – это пожизненный процент от сделки. Например, ваш клиент привел вам своего знакомого и получает с каждого платежа 10%. У нас есть клиенты, которые получают такой процент уже на протяжении 4-5 лет. Это выгодно и им, и нам.

2. Услуги населению с регулярным посещением

Этот метод хорошо работает у наших клиентов по следующим направлениям:

  • Салоны красоты, парикмахерские, эпиляция и т.д.
  • Фитнес-клубы, ems, бокс, аренда студий фитнеса
  • Студии массажа
  • Клининговые услуги

Суть метода проста – за привод клиента по рекомендации ваш клиент получает кэшбек на будущие заказы. Такая схема отлично сработала у нас при продвижении локального бизнеса и может стать чуть ли не главным источником клиентов. По остальным направлениям скорее полезное дополнение.

Иногда модель с кэшбеком слишком сложна и не срабатывает. Тогда мы пробовали более простые. Например, «Получи бесплатный массаж за привод друга».

3. Интернет-магазины

Иногда мы делаем партнерскую ссылку. Её клиент магазина может отправить любому знакомому и за заказ получит бонусные баллы. Не сказать, что метод сильно рабочий. В свое время хорошо зашел только в магазине посвященном походной экипировке и страйкболу. По остальным направлениям были только разовые несистемные заказы, которые падают периодически.

Как рекламировать такие программы?

Мы делаем обычно так:

  1. Директ по базе Яндекс Аудиторий.
  2. Email-рассылка с напоминанием.
  3. Анонсы в группе в VK и Telegram канале, Instagram.
  4. Анонсы в сторис регулярные
  5. Личные напоминания при оказании услуг.