Основная польза дашбордов для аналитики в том, чтобы быстро подсветить проблемные точки. Детальный анализ все равно удобней делать в табличном виде.
Дашборды для своих клиентов мы в первую очередь используем при мониторинге основных показателей, чтобы найти проблемные точки, и уже после начать копать вглубь.
В примере на изображении мы сделали отдельный отчет для клиента по отмененным заказам в его интернет-магазине. То есть по тем, которые проходят оформление на сайте, но затем потенциальный клиент решает отменить заказ по разным причинам.
В примере на изображении мы сделали отдельный отчет для клиента по отмененным заказам в его интернет-магазине. То есть по тем, которые проходят оформление на сайте, но затем потенциальный клиент решает отменить заказ по разным причинам.
Какие проблемные точки показал дашборд?
- Проблема с отмененными заказами чаще встречается у тех, кто делает свой первый заказ в магазине.
- Повышенный процент отмен наблюдается в категории «Товары для взрослых».
- Повышенный процент отмен наблюдается при «Доставке курьером (предоплата).
- Средний чек у отмененных заказов почти в 3 раза меньше обычного.
- Есть некоторые регионы с большим процентом отмен, но там заказов не так много, чтобы обращать на это внимание.
Так быстро дашборд подсветил основные проблемы. Дальше уже нужно разбираться детально и комбинировать аудитории, чтобы принять взвешенное решение по оптимизации процессов:
И такие вещи можно делать по самым разным направлениям бизнеса.
- Что изменить в рекламе? Может не нужно привлекать новых клиентов на категорию «Для взрослых»?
- Что изменить в работе магазина? Возможно, курьерская доставка по предоплате упрощает некоторые процессы, но режет слишком много заказов?
- Почему средний чек такой маленький у отмен? Посмотреть, что конкретно они набирают. Может дело уже в конкретной группе товаров?
И такие вещи можно делать по самым разным направлениям бизнеса.