Блог

Что делать, когда вам звонят специалисты Яндекс и хотят помочь с рекламной кампанией?

Статьи


Яндекс – отличная компания. И старается помочь своим рекламодателям. Поэтому периодически их менеджеры названивают с тем, чтобы помочь вам увеличить эффективность рекламы. Но стоит ли вообще соглашаться работать с ними? Вроде бы это сотрудники самой рекламной системы и они точно должны разбираться в ее деталях.

Но опыт показывает обратное. Вот лишь несколько предложений от их спецов:

  • подключите Метрику в телеграм, чтобы отслеживать по цели точное число подписчиков.
  • запустите Яндекс Бизнес. Вы получите столько же лидов и переходов, как в вашей рекламе (на тот моменту у нас бюджет 300 000, а бизнес предлагают запустить за 20 или около того).
  • включите автостратегии на поиске (при этом нами была озвучена задача максимального охвата на поиске в течение всего времени показов).
  • настойчиво рекомендуют настраивать автостратегии по автоцелям (клик по номеру телефона или заполнение формы), что почти всегда приводит к сливу бюджета.

В общем, странных рекомендаций там хватает. И уровень специалистов очень разный. Как я понимаю, работают они вообще из дома в основном и не зависят от самого офиса Яндекс. При этом бывают и полезные советы от них. Например, когда они готовят срез по конкурентам.

Менеджеры Яндекс ездят по офисам!


Еще до пандемии менеджеры Яндекс даже ездили по офисам агентств для сотрудничества. К нам в свое время приезжал молодой человек и девушка-аналитик для обсуждения развития одного из клиентов. Общение было, в целом, положительным и достаточно профессиональным, но большая часть рекомендаций сводилась к резкому увеличению бюджета и агрессивному тестированию новых каналов, что было проблематично для нас. Потому что клиент активно следит за ценой лида и эмоционально реагирует на ее резкие изменения.

Любые эксперименты можно было делать только на малом бюджете. Так что тот опыт был в целом негативным в плане увеличения эффективности кампаний.

Каков итог? С менеджерами по развитию Яндекс работать можно, но осторожно.


Для этой работы нужно выделять маркетолога от вашей компании или передавать сразу же контакты вашего агентства. Если общаться с компанией будет человек, который не разбирается в Яндекс.Директ, то велика вероятность потери бюджета и бессмысленно потраченного времени.

Учитывайте это.

А если вам нужна консультация по контекстной рекламе или ее ведение, то пишите нам. Обсудим ваш проект. Я со своей командой занимаюсь этим уже 11 лет.