Антон Гладченко

3 856 subscribers

Канал основателя digital-агентства «BART»

Практические советы, как бизнесу привлекать клиентов
Кейсы, бесплатные гайды и чеклисты для бизнеса
Разборы плюсов и минусов контекстной рекламы и SEO
Это незнание своей целевой аудитории. Большинство бизнесов лишь примерно представляет ЦА в очень обобщенном виде. У единиц есть:

- Описание сегментов ЦА
- Проработаны персонажи
- Выстроен путь клиента (Customer Journey Map).

Это как с рыбалкой. Представьте, что идете ловить рыбу, но не знаете какую. На что будете ловить? Можно, конечно, закидывать спиннинг с воблером хоть весь вечер. Но если хищника тут нет, то и смысла не будет. А если вы пришли ловить щуку там, где ее нет?

Описывать аудиторию в формате «мужчины и женщины до 30 лет» уже нельзя.

Описывать аудиторию на основе своих «хотелок» тоже не лучшая идея. Ваши представления могут сильно отличаться от реальности.

Откуда взять объективные данные по ЦА?

Главная ошибка при запуске рекламы

Клиенты часто стоят перед дилеммой. К кому обратиться? К агентству, которое специализируется на одном канале или к тем, кто занимается комплексным продвижением? На мой взгляд, нужно идти к тем, кто занимается комплексом. И вот почему:

1. Контекст может просто не сработать для вас

Его можно будет до бесконечности перерабатывать с разными специалистами, но он все равно не даст нужных показателей. Такое бывает. Но это не распространяется на все каналы. Чудесным образом можно запустить таргет в VK и он начнет давать поток заказов по нужной вам цене.

2. Несколько каналов работают лучше, чем один

Если вы ведете Директ, то неплохо бы догонять посетителей с рекламы ретаргетингом в социальных сетях. Иначе вместо вас они будут видеть рекламу ваших более шустрых конкурентов. Зачем оно вам надо?

Какое агентство выбрать? Выбирайте тех, кто работает с большим числом каналов

Основная польза дашбордов в аналитике в том, чтобы быстро выявить проблемные точки. Детальный анализ все равно нужно делать в табличном виде в основном.

Дашборды же для своих клиентов мы в первую очередь делаем для мониторинга основных показателей, чтобы найти проблемные точки и уже после начать копать вглубь.

В примере ниже на изображении мы сделали отдельный отчет для клиента по отмененным заказам в его интернет-магазине. То есть по тем, которые проходят оформление на сайте, но затем потенциальный клиент решает отменить заказ по разным причинам.

Какие проблемные точки показал дашборд?

1. Проблема с отмененными заказами чаще встречается у тех, кто делает свой первый заказ в магазине.

2. Повышенный процент отмен наблюдается в категории «Товары для взрослых».

Польза дашбордов для быстрого выявления проблем бизнеса

Антон Гладченко

3 856 subscribers