Как бороться с фейковыми заявками с Яндекс. Директ при оплате за конверсии?

#Аналитика
14 декабря 2022
10 минут на чтение

В чем была задача?

Каналы:
  1. Яндекс.Директ
Регион: Санкт-Петербург, Северо-Запад, СНГ.

Сегмент: предприниматель, который решил продать свой бизнес. Чаще всего локальная компания из сферы услуг или b2b оффлайн.

Задача:
  • Получение 100 лидов в месяц.
  • По прогнозу это должно давать порядка 20-25 клиентов в месяц.

Антон Гладченко
Интернет-маркетолог, руководитель агентства BART. 11 лет опыта.

Первые результаты

Заказчик не хотел вкладываться в сайт. Поэтому мы решили запустить небольшой квиз для прямой лидогенерации и разработали проект на сервисе Марквиз. После согласований вопросов с заказчиком перешли к следующему этапу – настройке рекламной кампании.

Запустили Яндекс.Директ на поиске и в сетях. За первый квартал получили следующие результаты:
  • Бюджет 400 000 рублей.
  • Количество лидов: 376.
  • Цена лида: 1064 рублей.
Из них порядка 20% были нецелевыми. Говорю «порядка», так как точных данных по ним нет. Поэтому цена квалифицированного лида была порядка 1325 рублей.

После полученных результатов мы перевели рекламу полностью на оплату за конверсии. Мы довели показатели до 920 рублей за конверсию.

Оценка реальной стоимости лида

Следующим шагом стала более детальная работа и анализ потока лидов вместе с заказчиком. Переход на оплату за конверсии дал безопасность и гарантию того, что бюджет будет расходоваться только на получение лидов. Но при этом возросло число нецелевых обращений:
  • «Я не оставлял заявку»
  • «Это кто-то играется с моими контактами»
  • «Уже выбрал других»
  • Оскорбления компании
  • «Вы мошенники»
  • Предложения по сотрудничеству
В итоге за месяц из 106 лидов реальных квалифицированных лидов оказалось 68. И реальная цена лида составила 1434 рубля. Что даже выше, чем на ручных стратегиях.

Поэтому предложили поставить CRM систему от AmoCRM и провести интеграцию квиза с CRM, а CRM системы с Яндекс.Метрикой, чтобы можно было передавать конверсии из CRM в аналитику.

Как это работает?

Мы можем связать CRM с Метрикой и передавать туда оффлайн-конверсии. При этом если в CRM заявки идут с ClientID посетителя, то по этому параметру мы можем отправить обратно конверсию и привязать ее к конкретному посетителю.
Что такое ClientID?
«Яндекс Метрика автоматически присваивает ClientID каждому уникальному посетителю сайта. Этот идентификатор — анонимный: он создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. Таким образом, если посетитель просматривал ваш сайт из двух разных браузеров, в Яндекс Метрике будет зафиксировано два разных ClientID».

Из справки по Яндекс Метрике.
В CRM мы создали следующие этапы воронки:
  • Первичное обращение
  • Лид квалифицирован
  • Переговоры
  • Принимает решение
  • Договор заключен
В итоге мы передавали в Метрику конверсию на стадии «Лид квалифицирован». То есть все заявки с квиза поступали в AmoCRM. И мы платили за конверсию только в том случае, если заявки переходили к этапу «Лид квалифицирован».

Что это дало?

Мы перевели оплату в Яндекс.Директ на «Лид квалифицирован», создав цель в Метрике на событие, которое поступало из AmoCRM.

В итоге мы смогли довести цену квалифицированного лида до 1100 рублей.
Лиды

106 лидов / месяц
68 квалифицированных лидов / месяц
CPL

920 руб.
1100 руб. за квалифицированного лида
Настройки

Связали CRM с Яндекс.Метрикой

Откуда берутся фейковые заявки?

Их число серьезно выросло после перехода Яндекс на автоматические стратегии с оплатой за конверсию. Количество сильно зависит от конкретной отрасли. Обычно чем выше конкуренция, тем больше нецелевых заявок поступает. Особенно в случае рекламы в Москве и Санкт-Петербурге.

Самый большой % нецелевых заявок мы отметили в следующих сферах:
  • финансы и займы
  • услуги по уничтожению насекомых и грызунов
  • автосервисы
  • кухни
Если говорить про источники, то с поисковой рекламы нецелевых обращений не так много. А вот РСЯ и в первую очередь «Мастер кампаний» (по какой-то причине!) дают их много. Проблема еще в том, что если алгоритм обучается на генерации большого количества подобных нецелевых заявок, то потому настроен на то, чтобы приносить их все больше.

Что делать с фейковыми заявками?

Если их становится слишком много, то путь только один – внедряйте CRM систему и платите только за квалифицированных лидов. Особенно это актуально для сфер, где лид стоит достаточно дорого.

Любые попытки жаловаться в Яндекс обычно завершаются ничем. Очень редко возвращают деньги, поэтому лучше позаботиться о себе самостоятельно.

Хотите запустить на свой бизнес рекламу с оплатой за конверсии? И платить за квалифицированные лиды?

Мы поможем! Оставляйте заявку.

Кейсы

Несколько примеров, как мы помогли сократить расходы и найти новых клиентов.

Видео про маркетинг

Полезные видео о рекламе и маркетинге на нашем Youtube-канале.

Актуальные статьи

Полезные материалы о рекламе и маркетинге.

Обсудим вашу задачу?

Оставьте заявку на личную консультацию маркетолога Антона Гладченко. Консультация пройдет в удобной вам форме: мессенджер, Zoom, email.
Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.