Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
Преимущества
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Веб-аналитика за 5 минут: поведение посетителей на сайте определяется точкой входа

Метрика

(чем теплее цвет, тем больше кликают)

Представьте себе крупный современный торговый комплекс. Внутри разбросаны магазины одежды, подарков, бытовой техники. На первом этаже обязательно находится гигантский супермаркет, а наверху - кинотеатр, несколько фаст-фуд заведений и – возможно – спортивный клуб.

Очевидно, что все люди приходят в торговый комплекс по своим делам. И вести себя они будут по-разному. Кто-то заходит в каждый второй магазин одежды и долго смотрит, что здесь можно найти интересного. Кто-то скорее побежит наверх, так как уже через 15 минут начинается сеанс очередной части «Хоббита»…

Сайты в этом плане похожи на торговые комплексы. Поведение посетителя в большинстве случаев определяется точкой входа на сайт. 

Что с этого бизнесу?

Человек, который впервые видит главную страницу, поведет себя одним образом. Человек, который сначала попадает на страницу «Создание сайта», будет действовать иначе. У них и другая последовательность перемещений на сайте, и разные цели.

Именно поэтому, если вы хотите представлять реальные потребности аудитории и делать выводы на основе их поведения на сайте, то нужно четко представлять, в чем разница между точками входа на вашем сайте.

  • Почему люди попадают сначала на эту страницу?
  • Что они ищут? Нашли ли?
  • Каково их поведение?

Что делают люди, зайдя на сайт? Это во многом зависит от того, с какой целью они зашли на него и какую страницу увидели впервые. Далеко не всегда это главная страница вашего ресурса. Только понимая разницу между различными точками входа, можно делать реальные выводы о поведении того или иного посетителя на сайте (их группы).

Помочь в анализе вам сможет «Карта путей по сайту» и «Точки входа» Яндекс.Метрики.

Карта путей выглядит так:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Точки входа:

 

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

На карте можно увидеть последовательность перемещений ваших посетителей по страницам сайтам. А точки входа показывают, куда люди попадают сначала на вашем сайте. Сколько совершают при этом просмотров, каков процент отказов и время визита у этих посетителей.

Т.е. можно сравнить, кто пробыл на сайте дольше? Группа посетителей, которые начали знакомство с ресурсом с захода на главную страницу или на странице «Продвижение».

На одном из наших клиентских сайтов было несколько страниц «Натяжные потолки». Общая, матовые, глянцевые. Показатель отказов у дополнительных страниц зашкаливал. При этом заявок с них особо не было. Тогда было принято решение весь трафик (даже по глянцу и мату) направлять на общую страницу. Кол-во заявок в день увеличилось примерно на 10-25% (зависит от сезонности и других перепадов).

По сути, в данном случае дополнительные страницы просто были не нужны (или их нужно было сделать иначе, здесь уже мы не тестировали).

Куда люди кликают?

Подсмотреть на видео за поведением посетителя можно через сервис Яндекса Вебвизор. На странице Вебвизора отображаются все посетители. Вы можете спокойно смотреть, что делал человек на сайте, что смотрел, как управлял курсором мышки.

Полезнейшая информация.

Но нас сейчас интересует еще один инструмент – это карта кликов. Она показывает, какие ссылки привлекли аудиторию на каждой из страниц сайта. Это очень важный момент.

Например, с главной страницы большинство посетителей нашего сайта идут в разделы «О нас» и «Наши клиенты». Эти люди хотят узнать больше о нашем предложении, поэтому нет ничего удивительного в том, что их интересует информация о компании.

Есть и другая группа – те, кто находится на странице «Создание сайта». Их в первую очередь интересует раздел «Продвижение». Это тоже логично, так как услуги связаны между собой. И после создания практически всегда требуется продвижение сайта.

Проведите анализ за 5 минут

Посмотрите «Карту путей по сайту» и «Страницы входа», а затем проанализируйте «Карту кликов». На все у вас уйдет около 5 минут, а вы уже получите полезную пищу для размышлений. Если же есть свободное время, то уделите больше внимания анализу (+ подключите Вебвизор). Вы найдете слабые места своего сайта.

Например, какой вывод можно сделать из того, что со страницы «Создание сайта» многие посетители идут на страницу «Продвижения»?

1) Нужно связать их по смыслу. Рассказать про поддержку в продвижении и «плюшки» для тех, кто заказал у нас сайт. Предложение в комплексе должно быть выгоднее (не по цене, а по набору услуг)

2) На странице «Создание сайта» нужно рассказать о некоторых наших работах, чтобы люди видели уровень и представляли их. Подходит ли им это?

2 простых вывода, которые напрашиваются сами собой.

18 июля 2014, Веб-аналитика

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу