Статьи маркетингового агентства BART
Статьи Автор Антон Гладченко

«Раньше Директ работал, а потом Яндекс сломал всю рекламу. Чем дальше, тем хуже» (с)

2022-10-20 12:00
«Раньше Директ работал, а потом ...» - частое сожаление клиента, который приходил к нам за аудитом. Столь же «верное», как и картинка выше с «типичным» офисом IT компании 80х.

Сегодня Директ объединяет в себе уйму форматов. И нужно уметь подобрать эффективные для конкретной ниши, региона и стадии развития бизнеса.

Это уже не просто поиск. Новые инструменты выходят регулярно, и от них разбегаются глаза. Поэтому только эксперименты и масштабирование удачных приводят к успеху.

Как же их проводить?


Google Optimize - бесплатный сервис, позволяющий тестировать разные версии посадочных. Простое управление и интеграция с GA и GTM делают его обязательным в работе при тестировании разных элементов сайта.

«Эксперименты в Я.Аудиториях» и «Drafts and Experiments Google Ads» - 2 инструмента, которые встроены в контекстную рекламу и предназначены для проведения экспериментов с самой рекламой.

Интерфейс для тестирований простой. Останавливаться на нем не буду, так как изучить его лучше методом тыка. Расскажу какие эксперименты проводим мы:

  • Разделение пересекающейся семантики на 2 разных, но похожих продукта.
  • Сравнение ручных и автостратегий.
  • Разные структуры РСЯ.
  • Разные целевые + кампании.
  • Укрупненная кампания vs. сегментированные.
  • Разная (но пересекающаяся) семантика на поиске.

Например, эксперименты показали недавно по фирме в техосмотре в СПб, что разделение поиска на мобильных устройствах и ПК дает больше конверсий, чем при объединение в 1 кампанию. Так мы собирали больше мобильного трафика, чем в единой.

Что учесть при тестировании:


  • Делайте 2 копии кампании и вносите изменения. Не включайте в эксперимент кампанию с историей
  • Тестируйте что-то одно. Остальные настройки должны быть одинаковыми.
  • UTM-метки.
  • Используйте «Калькулятор от Яндекс» от Яндекс для проверки достоверности результатов.