Статьи маркетингового агентства BART
Статьи Автор Антон Гладченко

Реклама Telegram Ads для бизнеса: популярные мифы

2024-07-19 18:00
Платформа Telegram набирает популярность в России с сумасшедшей скоростью. После ухода с рынка зарубежных социальных сетей Марка Цукерберга образовался вакуум, который успешнее всех смог заполнить мессенджер Павла Дурова, который сейчас уже вполне можно назвать полноценной социальной сетью.
Уже на второй половине 2024 года можно сказать, что многие компании уже запускают официальную рекламу в Telegram. Есть множество кейсов в области недвижимости, b2b, интернет-магазинов и программного обеспечения. Мы сами в основном успешно работаем с различными b2b и IT-проектами в Telegram.
На основе нашего опыта мы решили разобрать наиболее частые заблуждения рекламодателей по Telegram Ads.

В Telegram нет географического таргетинга

Многие до сих пор считают, что рекламу в Telegram нужно вести на всех подписчиков канала без разбора. Это не так. Сегодня в Telegram Ads доступен географический таргетинг. Вы можете вести рекламу на подписчиков конкретного канала, но показывать эту рекламу на любых других каналах.

Например, когда мы продвигали в Telegram компанию, которая торгует женской и детской одеждой оптом, то в первую очередь ориентировались на брендовые каналы конкурентов и каналы, посвященные маркетплейсам. Мы таргетировались на подписчиков этих каналов, но при этом показывали рекламу только по нужным нам регионам: Москве и Санкт-Петербургу.

Реклама в Telegram только для набора подписчиков на канал

Да, самая популярная стратегия в Telegram Ads в том, чтобы набрать подписчиков на рекламирумый канал, а уже затем продавать им с канала через посты. Это универсальный метод, который хорошо подходит для b2b-сферы, интернет-магазинов и даже классических услуг.

Но есть и другие возможности:

  • Реклама чат-бота в Telegram – мы регулярно запускаем подобную рекламу для себя. Она нужна в тех случаях, когда мы хотим ввести аудиторию в конкретную воронку и последовательно прогреть ее через посты, которые будут идти друг за другом. Аналог старой доброй email-рассылки.
  • Реклама сайта – метод для многих сфер спорный, так как люди не очень любят уходить из Telegram. Но он рабочий. У нас есть успешные кейсы по лидогенерации на сайт через Telegram Ads в b2b и на образовательные мероприятия.
  • Реклама конкретного поста в канале – еще один способ, если мы хотим рекламировать тот же лидмагнит или конкретный пост с оффером.

Наконец, недавно была добавлена возможность рекламы прямо на чат с компанией. Этот метод самый спорный, и мы его вообще не используем, но он есть.

Для Telegram Ads нужен большой бюджет

Нет, вести рекламу можно с любым месячным бюджетом. Большим будет только первое пополнение через одного из партнеров Telegram вроде eLama. Оно выйдет в районе 2000 евро. Но при этом пополненную сумму можно расходовать с любой динамикой. Можно хоть целый год (хотя смысла в этом мало).

В Telegram Ads нет ретаргетинга

В Telegram Ads есть все возможности для догоняющей рекламы:

  • Показ рекламы в своем канале. Например, на какой-то конкретный пост.
  • Показ рекламы по своим подписчикам в сторонних каналах. Доносим нужный оффер и возвращаем тех, кто уже давно не заходит в наш канал

Наконец, есть и возможность рекламы по своей базе подписчиков. Она не доступна в официальном кабинете Telegram Ads, но есть в сервисе «МТС Маркетолог». Выходит такая реклама заметно дороже, чем напрямую в Telegram Ads, но если вам принципиально нужна реклама по своей базе контактов, то это способ.

Кабинет пока сырой и лучше дождаться, когда Дуров его докрутит

В кабинете уже есть множество разных опций. Сегодняшний Telegram Ads сильно отличается от того, что было еще год назад.

Но тянуть не следует по другой причине.

Реклама в рунете дорожает каждый квартал. И Telegram Ads не исключение в этом плане. Чем дольше будете тянуть, тем дороже для вас выйдет сама реклама в Telegram Ads.

Оплата в Telegram Ads строится за показы. Вы платите фиксированную ставку за 1000 показов. И стоимость этих 1000 показов регулярно растет. Сегодня набирать подписчиков и лиды дешевле, чем будет уже через год. Ситуация напоминает SEO 15 летней давности.

Хотите запустить Telegram Ads для своего бизнеса?

Мы запускаем рекламу в Telegram Ads с момента ее появления. И накопили большой опыт в этом направлении.

Хотите узнать, подходит ли для вас реклама в Telegram? Что лучше запустить: официальную рекламу или закупать посты напрямую у блогеров? Пишите нам, и на бесплатной консультации мы расскажем, какую стратегию лучше выбрать применительно к вашему бизнеса.