Вы запустили «Мастер кампаний» или поисковую кампанию/РСЯ с оплатой за конверсии. Выбрали «Форму заявки» или звонок. А в итоге кампании не раскручиваются и не дают толком трафика.
Что делать?
- Перейти на «Максимум конверсий с оплатой за клики».
- Перейти на оплату за микроконверсии (например, «60 секунд», «Положил товар в корзину»)
- Перейти на оплату за клики на поиске.
Но есть еще один способ, который позволяет быстрее разогнать автостратегии и получить наиболее качественный трафик – добавить ключевые «макро» и «микро» конверсии в одну кампанию и запустить ее с оплатой за достижение целей (в случае поиска/РСЯ по ДРР).
Пример:
- Звонок – 1500 руб.
- Форма заявки – 1500 руб.
- Добавили товар в корзину – 300 руб.
- 60 секунд просмотра страниц – 35 руб. за конверсию
- Открывали форму заявки – 45 руб.
- Добавили товар в «Избранное» - 45 руб.
Таким образом мы собираем достаточно много конверсий в кампании и оптимизируем ее по ним.
Такой подход отлично помогает в тех случая, когда с оплатой за «макро» конверсии трафика нет совсем на старте. Аудитория приходит на сайт качественная, и дальше уже нужно работать в первую очередь с самим сайтом и ретаргетином для получения нужного числа конверсий.
Особенности стратегии
- Если включаете в середине недели, то будет повышенный расход. Но обычно это нестрашно, так как трафик качественный. И лучше получить его быстрее, чем растягивать на недели.
- Трафик может быть качественным, но конверсий не даст. Это самое сложное.
На втором пункте остановлюсь подробнее
Это ситуация, когда люди заходят, изучают каталог товаров и даже периодически добавляют их в корзину, но покупают редко.
Что чаще всего помогает решить такую проблему?
1. Еще раз продумать условия доставки.
Часто это ключевой фактор, который обрывает покупки. Например, везде доставка бесплатная, а у вас платная. Или отсутствует самовывоз через постоматы.
У вас должен быть уникальный и прямо очень крутой товар, чтобы человек в эпоху маркетплейсов и постоматов рядом с домом начал заморачиваться над чем-то более сложным и муторным.
У вас должен быть уникальный и прямо очень крутой товар, чтобы человек в эпоху маркетплейсов и постоматов рядом с домом начал заморачиваться над чем-то более сложным и муторным.
2. Продумать стимул к покупке.
Например, подарок за регистрацию в 1000 рублей на первый заказ. Нужен стимул для первой покупки.
3. Напоминалки.
- Пуш-уведомления о начатом заказе, который был не завершен.
- Ретаргетинг.
- Email-рассылка.
4. Мониторинг цен конкурентов.
Если тут у вас беда (особенно в сравнении с маркетплейсами), то дело плохо.
5. Пересмотр регионов рекламы
Возможно, временно нужно сосредоточиться на Москве, где конверсия обычно выше средней по РФ. Уже потом масштабировать рекламу и адаптировать ее под регионы.
6. Технический анализ сайта.
Сайт долго грузится с мобильных устройств. Или просто неудобно оформлять заказ с телефона, а посетители в основном идут с них. Такое часто бывает, если корзина и процесс оформления заказа не продуманы, и используется какой-то готовый модуль.
7. Анализ корреляции между «микро» и «макро» целями на сайте.
В этом случае есть большая проблема, если в Метрике слишком мало данных. Вы просто не сможете его сделать. Но если их достаточно, то уже можно понять, а вообще люди, которые достигают цели «60 секунд», они действительно чаще оформляют заказ, чем те, которые этого не делают? Для проверки корреляции есть даже формула в Excel (можно легко найти пример в поиске google).
Если корреляция не подтверждена, то не обязательно сразу же удалять «микро» цель из оптимизации. Возможно, следует просто снизить по ней стоимость.
Если корреляция не подтверждена, то не обязательно сразу же удалять «микро» цель из оптимизации. Возможно, следует просто снизить по ней стоимость.
8. Дополнительный анализ фраз и площадок
Если данных достаточно, то можно исключить те, что не дают конверсий. Даже на автостратегиях на поиске бывает так, что узкая группа фраз дает больше половины конверсий.
9. Увеличение стоимости «макро» целей в разы.
Иногда нужно достаточно длительный период получать конверсии дороже рынка. Потом это окупится, и вы сможете стабилизировать ситуацию. Это справедливо для сайта без истории конверсий в Метрике.