Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
Преимущества
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Как работает контент-маркетинг? 5 принципов

Книга Прибыльный сайт за 7 шагов

Вы когда-нибудь пользовались сайтами знакомств? Если да, то прекрасно знаете, что там обычно обитает 2 типа пользователей. Первые действительно ищут кого-то для реального общения, встреч и возможных отношений. А вторые просто «прожигают время». Они не собираются выбираться на встречи, а просто хотят болтать онлайн.

У этих 2-х групп совершенно разные цели. И если они начинают общаться, то первая группа просто зря тратит свое время…

Знакомства в интернете чем-то напоминают контент-маркетинг. Дело в том, что есть несколько основных принципов, которые определяют успешность контент-маркетинга. А если говорить откровенно, то даже не его успешность, а простой факт, - работает он или нет.

Понимаете, контент-маркетинг – это не журналистика. У первого есть конкретная задача – создание отношений с потенциальными клиентами. Теми людьми, которые могут воспользоваться продуктом или услугой компании.

Понятно, что можно постить фотографии котиков в своей социальной сети и набрать большое количество подписчиков и лайков. Но это не поможет продать продукт. Мы постарались собрать в этой статье основные принципы контент-маркетинга, который приносит клиентов.

1) Как правильно выбрать тему?

Представьте себе агентство интернет-маркетинга. У них есть основной продукт:

  • Создание сайта
  • Маркетинговый анализ
  • Контекстная реклама

У этого агентства есть блог. И они освещают там самые разные аспекты интернет-маркетинга, начиная от увеличения конверсии и заканчивая рекламой в социальных сетях. Это неплохо для СМИ, но абсолютно не подходит для агентства, которое должно продавать конкретные услуги:

  • Сайт
  • Веб-аналитику
  • Контекстную рекламу

Хотите продавать их? Тогда и пишите на эти темы. Да, если вы пишите часто на схожие темы (реклама в социальных сетях), то вы уже занимаетесь не контент-маркетингом, а образованием, публицистикой.

Нужно четко ограничивать свою тему. Она должна быть напрямую связана с продуктом, который вы продаете.

2) Направленность статей

Перед написанием каждой новой статьи вы должны четко представлять ее читателя. Для кого вы пишете? Лучше всего визуализировать этого читателя. Т.е. это не набор каких-то скучных характеристик:

Мужчина, возраст от 25 до 35 лет. Современный, с хорошей работой. Хипстер.

Этого мало. Создавайте портрет аудитории. Постарайтесь представлять конкретного человека, для которого вы создаете свой контент. Выпишите все основные характеристики, а затем найдите этого человека:

  • Ваш знакомый или родственник
  • Коллега по работе
  • Знакомый по интернету
  • Кинозвезда или публичный человек

Вы работаете для него. Для конкретного человека. Так будет проще отсекать лишнюю информацию в статьях, роликах и рассылке.

Блог Myemarketing

(Блог сооснователя агентства Business Art Антона Гладченко)

3) Отношения, а не продажи

Контент-маркетинг – это больше про отношения с клиентами, а не продажи здесь и сейчас. Очень редко бывает так, что человек находит вашу статью, а после прочтения обращается за услугами.

Обычно это работает иначе.

Человек находит вашу статью. Запоминает блог (подписывается на рассылку, добавляет в закладки или rss). Со временем он станет постоянным читателем или будет хотя бы изредка заглядывать к вам.

Спустя месяцы или даже годы он захочет сделать, предположим, сайт. И тут он вспоминает как раз вашу компанию, так как в свое время читал блог или рассылку о повышении конверсии, которую вы и вели. Он находит вас в Google и обращается за услугой.

4) Наличие стратегии и плана публикаций

Контент-маркетинг – это не то, что вы делаете, когда появляется время или вдохновение. Это постоянный процесс. У вас должна быть четкая стратегия, что и когда вы будете делать. И как посетители будут конвертироваться в клиентов.

Нужен план публикаций на месяцы вперед. И если вы публикуете статьи в понедельник и среду, то должны придерживаться этого графика.

5) Выбирайте инструменты под аудиторию

Что используют в контент-маркетинге?

  • Блог
  • Рассылка
  • Вебинары
  • Электронные книги
  • Фото в Instagram
  • Страницы и группы в социальных сетях
  • Каналы на YouTube

Выясняйте, какие каналы являются основными для вашей целевой аудитории и ориентируйтесь на них.

Что можно сказать в итоге?

Бесполезно пытаться получить продажи прямо со статей блога. Это почти всегда срабатывает слабо. Стройте отношения с клиентами, которые будут о вас помнить. А затем, если им когда-то понадобится одна из услуг, которые вы оказываете… они, вполне вероятно, станут вашими клиентами.

Или нет.

Контент-маркетинг – это один из самых эффективных и перспективных инструментов рекламы в интернете. Но в это же время нужно понимать, что это трудоемкий процесс. И результат оценивать нужно в долгосрочной перспективе.

Наше агентство Business Art занимается контент-маркетингом с момента своего основания (2011 год). Примерно половина заказов на разработку сайта приходится на контент-маркетинг. И больше половины всех клиентов (на разные услуги) Business Art приходят с наших блогов, рассылки, twitter'а.

Если вам требуется консультация по контент-маркетингу, то обращайтесь к нам!

26 декабря 2014, Реклама в интернете

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу